Материально-техническое обеспечение образовательной организации

В современных условиях для решения задач гармоничного развития личности воспитанников необходимо хорошее материально-техническое оснащение воспитательно-образовательного процесса. Администрация МБДОУ постоянно работает над решением данного вопроса. Материально-техническая база и медико-социальные условия детского сада отвечают требованиям СанПин. Детский сад оборудован всем необходимым для своего познавательного функционирования. Для ведения образовательной деятельности, укрепления и сохранения здоровья детей имеется:

- 5 групповых помещений (игровая комната, спальня, раздевальная и умывальная комнаты, сан. узел, моечная);

- пищеблок с моечной, подсобными помещениями; прачечная;

- просторный музыкальный зал;

- физкультурный зал;

-медицинский кабинет;

- методический кабинет;

- комната экологии; изостудия; музей "Истории наших предков", "Комната безопасности".

Помещения групповых комнат отвечают педагогическим и гигиеническим требованиям. Естественное и искусственное освещение, тепловой режим соответствуют нормам СанПин. Предметно-пространственнаяорганизация групповых помещений обеспечивает уровень интеллектуального, эмоционального и личностного развития детей. Оформление групп создает атмосферу тепла и уюта. Каждая возрастная группа оснащена достаточным игровым оборудованием, позволяющим детям самореализовывать себя в различных видах деятельности. В каждой группе размещены дидактические, настольно-печатные игры, которые дети используют в свободной игровой деятельности, совершенствуя полученные при организации непосредственно образовательной деятельности, игровые зоны (уголок природы, библиотека, спортивный уголок, оборудование для сюжетно-ролевых игр).

В детском саду имеется комплект учебно-методической литературы; собственная информационно-техническая база: электронная почта, сайт детского сада; технические средства обучения: музыкальные центры, телевизоры, видеомагнитофон, компьютер.

Эксплуатация оборудования производится в соответствии с требованиями безопасности. Много внимания уделяется обеспечению безопасности пребывания воспитанников. Подключена АПС (автоматическая пожарная сигнализация), вывод на пульт единой диспетчерской 01, помещения снабжены первичными средствами пожаротушения, имеются планы эвакуации детей и взрослых на случай возникновения чрезвычайных ситуаций. Регулярно проводятся инструктажи и учебные эвакуации. Охрана ДОУ ведется с помощью кнопки тревожной сигнализации по договору с агентством "Аргус".

Территория детского сада имеет ограничения по всему периметру. Для каждой возрастной группы отведена отдельная игровая площадка. Имеется зеленая зона (сосновый уголок), цветочные клумбы.

Оборудованные учебные кабинеты

В дошкольной образовательной организации функционируют 4 группы (игровая комната, спальня, раздевальная и умывальная комнаты, сан. узел, моечная).

Каждая возрастная группа оснащена всем необходимым игровым оборудованием, играми, игрушками, методическими материалами, соответствующими требованиям ФГОС ДО

Специализированные учебные кабинеты, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья,отсутствуют.

Паспорт группы № 1 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575797 Директор/Заведующий Воротилина Инна Геннадьевна Дата подписания документа 10.02.2022 16:34:51 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Паспорт группы № 2 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575797 Директор/Заведующий Воротилина Инна Геннадьевна Дата подписания документа 10.02.2022 16:34:56 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Паспорт группы № 3 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575797 Директор/Заведующий Воротилина Инна Геннадьевна Дата подписания документа 10.02.2022 16:34:59 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Паспорт группы № 4 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575797 Директор/Заведующий Воротилина Инна Геннадьевна Дата подписания документа 10.02.2022 16:35:03 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Объекты для проведения практических занятий

  • Физкультурный зал - помещение, используемое для проведения ООД по физической культуре, спортивных досугов, праздников, с необходимым для этого оборудованием;
  • Музыкальный зал - помещение, используемое для проведения ООД по музыке, музыкальных досугов, праздников. Центр приобщения к музыкальному искусству и развития музыкально-художественной деятельности воспитанников;
  • Мини-музей "История наших предков" - используется для проведения различных занятий, на которых дети воспитываются нравственно, духовно и приобретают первоначальные азы патриотизма.
  • Комната безопасности;
Паспорт музыкального зала Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575797 Директор/Заведующий Воротилина Инна Геннадьевна Дата подписания документа 10.02.2022 16:35:06 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Библиотека

В МБДОУ №2отсутствует отдельное помещение, отведенное под библиотеку. Книжный фонд, составляющий библиотеку МБДОУ, располагается в кабинете заведующего, методическом кабинете,в групповыхпомещениях,насчитывает более 200 наименований и включает в себя:

  • книги для педагогов (методическая и справочная литература);
  • книги для воспитанников (сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей).

Объекты спорта

В детском саду функционируют:

  • физкультурный зал,
  • спортивная площадка.
Паспорт спортивного зала Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575797 Директор/Заведующий Воротилина Инна Геннадьевна Дата подписания документа 10.02.2022 16:35:09 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Средства обучения и воспитания

  • печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, раздаточный материал и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы и т.п.);
  • аудиовизуальные (слайды);
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
  • спортивные снаряды, мячи, обручи и т.п.

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Средства обучения и воспитания адаптированы для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Условия питания обучающихся в учреждении

Организация питаниявоспитанников в детском саду возлагается на администрацию МБДОУ детского сада №2. Питание воспитанников осуществляется согласно утвержденному 10-дневному меню, которое обеспечивает достаточную пищевую ценность и сбалансированность питания по белкам, жирам и углеводам, используются продукты питания, обеспечивающие физиологическую потребность детей в необходимых веществах.Услуги по организации питания осуществляет ООО "ДОНРЕСУРС", согласно заключенному договору.Хочу такой сайт

Нормы питанияв детском саду обязательно включают в себя сбалансированное питание с нужным для детского организма количеством белков, жиров, углеводов. Ассортимент: тушеные овощи и запеканки, молочные каши и многое другое. Нормы детского питания в саду включают в себя весь набор продуктов - крупы, злаки, овощи, фрукты, творог, молоко, мясо, рыба, специально рассчитывается калорийность продуктов на определенный возрастную категорию ребенка (до 3 лет и с 3 до 7 лет). Организация питания в детском саду включает в себя завтрак, обед, усиленный полдник.Размеры порций, ежедневное количество необходимых питательных веществ для ребят разных возрастов – все эти цифры зафиксированы в правительственных законодательных актах и санитарных правилах, разработанных на федеральном уровне.

С целью создания оптимальных условий для укрепления здоровья, обеспечения безопасности питания детей-инвалидов, детей с ОВЗ и соблюдения условий приобретения и хранения продуктов в МБДОУ детском саду №2 г.Донецка установлен порядок организации питания детей, который разработан в соответствии с действующими натуральными нормами питания.Питание детей-инвалидов, детей с ОВЗ организуется в помещении групповой совместно с другими воспитанниками.

Создание отдельного меню для детей-инвалидов, детей с ОВЗ не организовывается.

Условия охраны здоровья обучающихся

В ДОУ создаются условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В ДОУ имеется медицинский кабинет и процедурный. Медицинское обслуживание осуществляется на основе договора безвозмездного пользования.Медицинской сестрой организуется систематический контроль за состоянием здоровья воспитанников, проводятся консультации для воспитателей, родителей, проводятся профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний среди воспитанников (профосмотры).

Функционирует психолого-медико-педагогический консилиум ДОУ. Целью ППк является обеспечение диагностико-коррекционного психолого-педагогического сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья или состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников.ППк тесно сотрудничает с городским ПМПК. В сложных ситуациях воспитанники с родителями направляются на дальнейшее обследование в ПМПК.

В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленных на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:

  • проведение профилактических осмотров;
  • мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
  • осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
  • обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
  • осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
  • осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил.Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления — 2ноутбука, 1компьютер, все имеют выход в Интернет.

В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.


Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсамне предусматривается.

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы

В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках.

На сайте ДОУ размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса и регламентирующие работу детского сада.

Контракт об оказании услуг передачи данных и телематических услуг связи (Интернет) заключен с публичным акционерным обществом междугородней и международной электрической связи «Ростелеком» (ПАО «Ростелеком»)

Интернет – представительство (сайт) Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский №2– это официальный сайт образовательного учреждения, в сети интернет по адресу: https://iskorka2.tvoysadik.ru/

Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

Для связи с родителями и официальными организациями действует электронная почтаsad.iskorka2014@yandex.ru

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы

Сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов не имеется

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».