Положение о ВСОКО сайт

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ
от 29.12.2012 года «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями от 4 августа
2023 года, Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17
октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования» с изменениями от 8 ноября 2022 года, Приказом
Министерства просвещения РФ от 31 июля 2020 г. № 373 «Об утверждении Порядка
организации
и
осуществления
образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного
образования» с изменениями от 1 декабря 2022 года, Приказом МОиН РФ «Об утверждении
порядка проведения самообследования образовательной организацией» от 14.06.2013 № 462
с изменениями на 14 декабря 2017 года, Приказом МОиН РФ «Об утверждении показателей
деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию» от 10.12.2013
№ 1324, а также Уставом Муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения детского сада №2 муниципального образования «Город Донецк» (далее – ДОУ)
и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими
деятельность организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
1.2. Данное Положение определяет цели, задачи, принципы системы оценки качества
образования в ДОУ (далее – внутренняя система оценки качества образования или ВСОКО),
ее организационную и функциональную структуру, содержание процедур контроля и
экспертной оценки качества образования и общественное участие в оценке и контроле
качества образования, устанавливает единые требования при проведении мониторинга
качества образования (далее — мониторинг) в ДОУ.
1.3. Система мониторинга качества образования является составной частью системы оценки
качества образования и служит информационным обеспечением образовательной
деятельности дошкольного образовательного учреждения.
1.4. Внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО) представляет собой
совокупность организационных структур, норм и правил, диагностических и оценочных
процедур, обеспечивающих на единой основе оценку образовательных достижений
воспитанников, эффективности образовательной программы с учетом запросов основных
пользователей результатов системы оценки качества образования.
1.5. Основными пользователями результатов системы оценки качества образования ДОУ
являются: воспитатели, воспитанники и их родители, педагогический совет детского сада,
экспертные комиссии при проведении процедур аттестации работников дошкольного
образовательного учреждения.
1.6. ДОУ обеспечивает проведение необходимых оценочных процедур, разработку и
внедрение модели системы оценки качества, обеспечивает оценку, учет и дальнейшее
использование полученных результатов.
1.7. Положение распространяется на деятельность всех работников ДОУ, осуществляющих
профессиональную деятельность в соответствии с трудовым договором, в том числе, на
сотрудников, работающих по совместительству.
1.8. В настоящем Положении используются следующие термины:
 Качество образования — комплексная характеристика образовательной
деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия
федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным
стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям
физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется
образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых
результатов образовательной программы.
 Система оценки качества дошкольного образования — совокупность
взаимосвязанных субъектов, объектов, показателей, критериев, способов,
механизмов и процедур оценивания основных качественных характеристик
дошкольного образования, свидетельствующих о выполнении установленных

нормативов, стандартов, требований и ожиданий (потребностей) родителей
воспитанников дошкольных образовательных организаций.
 Качество условий — выполнение санитарно-гигиенических норм организации
образовательного процесса; организация питания в дошкольном учреждении;
реализация мер по обеспечению безопасности воспитанников в организации
образовательного процесса.
 Качество образования ДО — это соответствие системы дошкольного образования,
происходящих в ней процессов и достигнутых результатов ожиданиям и
требованиям государства (ФГОС ДО), общества и различных групп потребителей:
детей, родителей, педагогов ДОУ, учителей начальной школы (учитывая
муниципальную стратегию, гражданский заказ.)
 Контроль за образовательной деятельностью в рамках реализации Программы в
ДОУ осуществляется не за образовательными результатами детей, а за условиями ее
реализации, которые и способствуют достижению детьми определенных
образовательных результатов. Используемые в ДОУ критерии оценки
эффективности деятельности отдельных работников должны быть построены на
показателях, характеризующих создаваемые ими условия, при реализации
образовательной программы (комментарии к ФГОС дошкольного образования,
письмо Минобрнауки РФ от 28 февраля 2014 г. № 08-249).
 Оценивание качества — оценивание соответствия образовательной деятельности,
реализуемой ДОУ, заданным требованиям Стандарта и Программы в дошкольном
образовании направлено, в первую очередь, на оценивание созданных организацией
условий в процессе образовательной деятельности.
 Критерий — признак, на основании которого производится оценка, классификация
оцениваемого объекта.
 Мониторинг в системе образования — комплексное аналитическое отслеживание
процессов, определяющих количественно-качественные изменения качества
образования, результатом которого является установление степени соответствия
измеряемых образовательных результатов, условий их достижения и обеспечение
общепризнанной, зафиксированной в нормативных документах и локальных актах,
системе государственно-общественных требований к качеству образования, а также
личностным ожиданиям участников образовательного процесса.
 Экспертиза — всестороннее изучение и анализ состояния, условий и результатов
образовательной деятельности.
 Измерение — метод регистрации состояния качества образования, а также оценка
уровня образовательных достижений, которые имеют стандартизированную форму и
содержание которых соответствует реализуемым образовательным программам.
 Государственный
образовательный
стандарт
дошкольного
образования
представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному
образованию. Государственный образовательный стандарт дошкольного образования
является ориентиром для независимой оценки качества дошкольного образования.
1.9. Оценка качества образования осуществляется посредством:
 системы контрольно-инспекционной деятельности;
 общественной экспертизы качества образования;
 лицензирования;
 государственной аккредитации;
 мониторинга качества образования.
1.10. В качестве источников данных для оценки качества образования используются:
 образовательная статистика;
 мониторинговые исследования;
 социологические опросы;
 отчеты работников детского сада;

 посещение мероприятий, организуемых педагогами дошкольного учреждения;
 отчет о результатах самообследования ДОУ.
1.11. Проведение мониторинга ориентируется на основные аспекты качества образования:
 качество процессов;
 качество условий (программно-методические, материально-технические, кадровые,
информационно-технические, организационные и др.);
 качество результата.
1.12. Система показателей мониторинга качества дошкольного образования включает
несколько элементов: области качества, группы показателей, показатели.
Области качества мониторинга качества дошкольного образования:
 образовательные ориентиры;
 образовательная программа;
 содержание образовательной деятельности;
 образовательная деятельность воспитанников;
 образовательные условия;
 условия получения дошкольного образования лицами с ограниченными
возможностями здоровья;
 взаимодействие с родителями (законными представителями);
 здоровье, безопасность и повседневный уход;
 управление и развитие.
В каждую из областей качества входит набор показателей, в отдельных областях качества
показатели собираются в группы показателей.
1.13. Направления мониторинга определяются, исходя из оцениваемого аспекта качества
образования по результатам работы дошкольного образовательного учреждения за
предыдущий учебный год, в соответствии с проблемами и задачами на текущий год.
1.14. На основании данного Положения ДОУ обеспечивает разработку, внедрение,
проведение необходимых оценочных процедур, анализ, учет и дальнейшее использование
полученных результатов.
1.15. Экспертная рабочая группа для проведения ВСОКО создается на основании приказа
заведующего ДОУ в количестве 5 человек.
1.16. Система внутреннего мониторинга является составной частью годового плана работы
ДОУ.
2. Основные цели, задачи и принципы внутренней системы оценки качества
образования
2.1. Целями ВСОКО являются:
 формирование единой системы диагностики и контроля состояния образования,
обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений,
влияющих на качество образования в детском саду;
 получение объективной информации о функционировании и развитии системы
образования в дошкольном образовательном учреждении, тенденциях его изменения
и причинах, влияющих на его уровень;
 предоставления всем участникам образовательной деятельности и общественности
достоверной информации о качестве образования;
 принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по
совершенствованию образования и повышение уровня информированности
потребителей образовательных услуг при принятии таких решений;
 прогнозирование развития образовательной системы детского сада.
2.2. Задачами построения внутренней системы оценки качества образования являются:
 формирование единого понимания критериев качества образования и подходов к его
измерению;

 формирование системы аналитических показателей, позволяющей эффективно
реализовывать основные цели оценки качества образования;
 формирование ресурсной базы и обеспечение функционирования дошкольной
образовательной статистики и мониторинга качества образования;
 изучение и самооценка состояния развития и эффективности деятельности ДОУ;
 определение степени соответствия условий осуществления образовательной
деятельности государственным требованиям;
 определение степени соответствия образовательных программ с учетом запросов
основных потребителей образовательных услуг нормативным требованиям;
 обеспечение доступности качественного образования;
 оценка уровня индивидуальных образовательных достижений воспитанников;
 определение степени соответствия качества образования в рамках мониторинговых
исследований качества образования государственным и социальным стандартам;
 выявление факторов, влияющих на качество образования;
 содействие повышению квалификации воспитателей, принимающих участие в
процедурах оценки качества образования;
 определение направлений повышения квалификации педагогических работников по
вопросам, касающимся требований к аттестации педагогов, индивидуальным
достижениям воспитанников;
 определение рейтинга и стимулирующих доплат педагогам;
 расширение общественного участия в управлении образованием в детском саду;
содействие подготовке общественных экспертов, принимающих участие в процедурах
оценки качества образования.
2.3. В основу ВСОКО положены следующие принципы:
 объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве
образования;
 реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их
социальной и личностной значимости, учёта индивидуальных особенностей развития
отдельных воспитанников при оценке результатов их обучения и воспитания;
 открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;
 преемственности в образовательной политике, интеграции в общероссийскую
систему оценки качества образования;
 доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп
потребителей;
 рефлексивности, реализуемой через включение педагогов в критериальный
самоанализ и самооценку своей деятельности с опорой на объективные критерии и
показатели;
 повышения потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа каждого
педагога;
 оптимальности использования источников первичных данных для определения
показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их
многократного использования);
 инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетом
существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и
интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию);
 минимизации системы показателей с учетом потребностей разных уровней
управления;
 сопоставимости системы показателей с муниципальными, региональными
аналогами;
 взаимного дополнения оценочных процедур, установление между ними взаимосвязей
и взаимозависимости;
Источник: https://ohrana-try da.com/node/4032

 соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества
образования в детском саду.
3. Организационная и функциональная структура внутренней системы оценки
качества образования
Организационная структура ДОУ, занимающаяся ВСОКО и интерпретацией полученных
результатов, включает в себя: администрацию дошкольного образовательного
учреждения, педагогический совет и членов экспертной рабочей группы.
Администрация дошкольного образовательного учреждения:
 формирует блок локальных актов, регулирующих функционирование ВСОКО ДОУ
и приложений к ним, утверждает их приказом заведующего дошкольным
образовательным учреждением и контролирует их исполнение;
 разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на
совершенствование системы оценки качества образования дошкольного
образовательного учреждения, участвует в этих мероприятиях;
 обеспечивает на основе образовательной программы проведение в детском саду
контрольно-оценочных
процедур,
мониторинговых,
социологических
и
статистических исследований по вопросам качества образования;
 организует систему мониторинга качества образования в ДОУ, осуществляет сбор,
обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике развития,
анализирует результаты оценки качества образования на уровне детского сада;
 организует изучение информационных запросов основных пользователей системы
оценки качества образования;
 обеспечивает условия для подготовки работников ДОУ и общественных экспертов
по осуществлению контрольно-оценочных процедур;
 обеспечивает предоставление информации о качестве образования на
муниципальный и региональный уровни системы оценки качества образования;
 формирует информационно-аналитические материалы по результатам (анализ
работы ДОУ за учебный год, самообследование деятельности дошкольного
образовательного учреждения);
 принимает управленческие решения по развитию качества образования на основе
анализа результатов, полученных в процессе реализации ВСОКО.
Экспертная рабочая группа:
 создаётся по приказу заведующего на начало каждого учебного года;
 разрабатывает методики ВСОКО;
 участвует в разработке системы показателей, характеризующих состояние и
динамику развития ДОУ;
 готовит предложения для администрации по выработке управленческих решений по
результатам ВСОКО на уровне дошкольного учреждения;
 обеспечивает на основе ООП ДО и АООП ДО в дошкольном учреждении
контрольно-оценочные
процедуры,
мониторинговые,
социологические
и
статистические исследования по вопросам качества образования.
Педагогический совет ДОУ:
 принимает участие в формировании информационных запросов основных
пользователей ВСОКО дошкольного образовательного учреждения;
 принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние
и динамику развития ВСОКО в ДОУ;
 содействует определению стратегических направлений развития системы
образования в детском саду;
 принимает участие в экспертизе качества образовательных результатов, условий
организации образовательной деятельности в ДОУ;

 содействует организации работы по повышению квалификации педагогических
работников, развитию их творческих инициатив;
 заслушивает информацию и отчеты педагогических работников, доклады
представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с дошкольным
образовательным учреждением по вопросам образования, в том числе сообщения о
проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима в детском саду, об охране
труда, здоровья и жизни воспитанников и другие вопросы образовательной
деятельности МБДОУ.
4. Реализация внутреннего мониторинга качества образования
Реализация внутреннего мониторинга качества образования осуществляется на основе
нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих реализацию всех
процедур контроля и оценки качества образования.
Мероприятия по реализации целей и
задач ВСОКО планируются и осуществляются на основе проблемного анализа
образовательной деятельности детского сада, определения методологии, технологии и
инструментария оценки качества образования.
Процесс ВСОКО состоит из следующих этапов:
Нормативно-установочный:
 определение основных показателей, инструментария,
 определение ответственных лиц,
 подготовка приказа о сроках проведения.
Информационно-диагностический:
 сбор информации с помощью подобранных методик.
Аналитический:
 анализ полученных результатов,
 сопоставление результатов с нормативными показателями,
 установление причин отклонения, оценка рисков.
Итогово-прогностический:
 предъявление полученных результатов на уровень педагогического коллектива,
 разработка дальнейшей стратегии работы ДОУ.
Предметом системы оценки качества образования являются:
 качество и эффективность
реализации ООП ДО/АООП ДО дошкольного
образовательного учреждения;
 качество организации образовательной деятельности, включающей условия
организации образовательной деятельности, в том числе доступность образования,
условия
комфортности
получения
образования,
материально-техническое
обеспечение образовательной деятельности, организация питания;
 мониторинг психофизического развития и состояния здоровья воспитанников, в том
числе с ОВЗ; особых образовательных потребностей воспитанников;
 воспитательная работа;
 профессиональная компетентность педагогов, их деятельность по обеспечению
требуемого качества результатов образования;
 эффективность управления качеством образования и открытость деятельности
дошкольного образовательного учреждения;
 оценка качества образовательного процесса родителями (наличие отзывов в
социальных сетях и СМИ).
Реализация ВСОКО осуществляется посредством существующих процедур и экспертной
оценки качества образования.
Источник:

https://ohrana-try da.c

Содержание ВСОКО включает в себя следующие требования:
Требования к психолого-педагогическим условиям:

 наличие диагностического минимума для психолого-педагогического отслеживания
динамики развития воспитанников, в том числе измерение их личностных
образовательных результатов;
 наличие условий для медицинского сопровождения воспитанников, в том числе и с
ОВЗ, в целях охраны и укрепления их здоровья, коррекции, имеющихся проблем со
здоровьем;
 наличие консультативной поддержки педагогов и родителей (законных
представителей) по вопросам коррекции, образования воспитанников, инклюзивного
образования;
 наличие организационно-методического сопровождения процесса реализации
ООП/АООП ДО, в том числе, в плане взаимодействия с социумом;
 оценка возможности предоставления информации о ООП/АООП ДО семьям
воспитанников и всем заинтересованным лицам, вовлечённым в образовательный
процесс, а также широкой общественности;
 оценка эффективности оздоровительной работы с воспитанниками, в том числе и с
ОВЗ (здоровьесберегающие мероприятия, режим дня и т.п.).
Требования к кадровым условиям:
 укомплектованность кадрами;
 образовательный ценз педагогов;
 соответствие профессиональным компетенциям;
 уровень квалификации (динамика роста числа работников, прошедших аттестацию);
 динамика роста категорийности;
 результативность квалификации (профессиональные достижения педагогов);
 наличие кадровой стратегии.
Требования материально-техническим условиям:
 оснащенность групповых помещений, кабинетов современным оборудованием,
средствами обучения и мебелью;
 оценка состояния условий образования в соответствии с нормативами и
требованиями СанПиН;
 оценка соответствия службы охраны труда и обеспечения безопасности (ТБ, ОТ,
ППБ,
производственной
санитарии,
антитеррористической
безопасности)
требованиям нормативных документов;
 информационно-технологическое
обеспечение
(наличие
технологического
оборудования, сайта, программного обеспечения).
Требования к финансовым условиям:
 финансовое обеспечение реализации ООП/АООП ДО ДОУ осуществляется исходя из
стоимости услуг на основе государственного (муниципального) задания.
Требования к развивающей предметно-пространственной среде:
 соответствие компонентов предметно-пространственной среды ФГОС ДО;
 организация образовательной среды и разнообразие материалов, оборудования и
инвентаря (в здании и на участке) в соответствии с требованиями государственного
образовательного стандарта дошкольного образования (трансформируемость,
полифункциональность, вариативность, доступность, безопасность);
 наличие условий для инклюзивного образования;
 наличие условий для общения и совместной деятельности воспитанников и
взрослых, двигательной активности, а также возможности для уединения;
 учёт национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется
образовательная деятельность.

Содержание процедуры оценки системы качества организации образовательной
деятельности включает в себя оценку:
 рациональности формирования рабочих программ (выбора методов и технологий в
соответствии с содержанием ООП дошкольного образования);
 качества осуществления педагогами образовательной деятельности в процессе
организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной,
трудовой,
познавательно-исследовательской,
изобразительной,
физической,
конструктивной, музыкальной, чтения художественной литературы) и в ходе
режимных моментов;
 качества организации педагогами самостоятельной деятельности детей;
 качества построения сотрудничества с родителями (законными представителями)
воспитанников.
Содержание процедуры оценки системы качества результатов освоения ООП/АООП ДО
включает в себя оценку:
 динамики индивидуального развития детей при освоении ООП дошкольного
образования;
 динамики показателей здоровья детей;
 динамики уровня адаптации воспитанников к условиям детского сада;
 уровня развития способностей и склонностей, интересов детей (их образовательных
достижений);
 уровня формирования у старших дошкольников предпосылок к образовательной
деятельности;
 уровня удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством
образования в ДОУ.
Для осуществления процедуры внутренней системы оценки качества образования в ДОО
составляется план функционирования внутренней системы оценки качества образования на
учебный год, в котором определяются формы, направления, сроки, порядок проведения
оценки качества образования, ее периодичность, ответственные и исполнители. План
внутреннего мониторинга является составной частью планирования деятельности ДОО на
учебный год.
Процедура проведения ВСОКО предполагает следующий алгоритм действий:
 сбор информации на основе используемых методик;
 анализ и обработка полученных данных, сопоставление с нормативными
показателями;
 рассмотрение полученных результатов на педагогическом совете ДОУ;
 выявление влияющих на качество образования факторов, принятие управленческих
решений по устранению отрицательных последствий;
 формулирование основных стратегических направлений развития образовательной
деятельности на основе анализа полученных данных.
Критерии выступают в качестве инструмента, призванного наполнить содержанием оценку
и обеспечить измерение уровня достижений результатов деятельности дошкольного
образовательного учреждения. Критерии представлены в программе, которые при
необходимости могут корректироваться (Приложение 1), картах оценки (Приложение 2).
Периодичность проведения ВСОКО – один раз в год, в итоге составляется аналитический
отчёт (по результатам сравнительно-аналитической деятельности на начало и конец
учебного года, для детей с ОВЗ по решению ПМПк). По итогам анализа полученных данных
мониторинга готовятся соответствующие документы, которые доводятся до сведения
педагогического коллектива ДОУ, учредителя, родителей (законных представителей).
Результаты мониторинга являются основанием для принятия административных решений
на уровне дошкольного образовательного учреждения.

5. Общественное участие в оценке и контроле качества образования
Придание гласности и открытости результатам оценки качества образования
осуществляется путем предоставления информации:
 основным потребителям результатов ВСОКО;
 средствам массовой информации через публичный доклад заведующего дошкольным
образовательным учреждением;
 размещение аналитических материалов, результатов оценки качества образования на
официальном сайте детского сада.
6. Заключительные положения
6.1. Настоящее Положение о системе внутреннего мониторинга оценки качества
образования является локальным нормативным актом ДОУ, принимается на
Педагогическом совете и утверждается (либо вводится в действие) приказом заведующего
дошкольным образовательным учреждением.
6.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в
письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской
Федерации.
6.3. Положение о внутренней системе оценки качества образования дошкольного
образовательного учреждения принимается на неопределенный срок. Изменения и
дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.6.1. настоящего
Положения.
6.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и
разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.

Приложение 1
/

Программа внутреннего мониторинга
качества образования
МБДОУ детского сада №2 г.Донецка

№
п/п

Направления
мониторинга

1 Требования к
материальнотехническим
условиям.
Обеспечение
комплексной
Безопасности
участников
образовательной
деятельности

2 Сохранение и
укрепление
физического и
психического
здоровья
воспитанников

Предмет мониторинга
1.Требования к зданию
и участку ДОУ
2.Требования
к
водоснабжен
ию и
канализации
3.Требования к набору
и площадям ДОУ,
оборудованию
4.Требования к
искусственному и
естественному
освещению
5.Требование к
санитарному состоянию
и содержанию
помещений
6.Требования пожарной
безопасности
7.Требования по
охране жизни и
здоровья
воспитанников

Анализ
заболеваемости

Организация
оздоровления
воспитанников ДОУ

Индикаторы
Рост удовлетворенности
населения качеством
дошкольного
образования от общего
числа опрошенных
родителей, дети которых
посещают дошкольное
образовательное
учреждение.
Отсутствие нарушений.

Периодичнос Ответственн
ть
ые
1 раза в год

Заведующий,
Заведующий
хозяйством

Коллегиал
ьный
орган

Итогова
я
статисти
ка

Общее Аналитическа
собрание
я справка
работников
ДОУ

1 раза в год

1 раза в год

1 раза в год

в течение
года
1 раз в
квартал
- соответствие состояния
территории, здания;
- наличие оснащенности
2 раза в год
помещений в соответствии
с СанПин
- наличие специалистов
(медработник, педагог1 раз в год
психолог, учительлогопед)
- сформированность
культуры здоровья
1 раз в год
педагогического
коллектива
- наличие или отсутствие
физкультурно1 раз в год
оздоровительного
оборудования
Снижение показателей
Показатели
Общее
уровня заболеваемости
Заведующий,
заболеваемо
собрание
воспитанников.
ежемесячно медицинская
сти,
работников
сестра
аналитическ
ДОУ
ие справки
Наличие или отсутствие
физкультурнооздоровительных
Педагогиче
мероприятий в группе
Заведующий
ский совет
Количество дней,
пропущенным одним
ребенком по болезни
Повышение уровня
физического развития
% высокого,
Старшая
воспитанников, в том
среднего и
2 раза в год
медсестра,
числе с ОВЗ
низкого
Воспитатели
уровня

Мониторинг
психофизического
развития и состояния
здоровья
воспитанников, в том
числе с ОВЗ
Анализ организации
Выполнение норм питания
питания воспитанников на одного ребенка

1 раз в 10
дней

Заведующий, Общее
медицинская собрание Справка
сестра
работников

ДОУ
3 Соответствие
материальнотехнических
условий для
реализации
ООП/АООП ДО
ДОУ

4. Соблюдение
требований к
психолого-

- Материальнотехническая база (МТБ)
дошкольного
образовательного
учреждения
- Качество
развивающей
предметнопространственной
среды (РППС) ДОУ
- Оснащение
воспитательнообразовательной
деятельности
- Наличие игрового
оборудования по
принципу гендерной
педагогики
- Соответствие
требованиям игр
игрушек,
дидактического
материала,
издательской
продукции
- Использование ИКТ
технологий в
образовательной
деятельности
- Учебно-методический
комплект

-мониторинг качества
программ ООП/АООП
ДО ДОУ

Соответствие МТБ
современным
требованиям

2 раза в год

Аналитическ
Общее
ая справка
Заведующий, собрание
работников
завхоз
ДОУ

Соответствие РППС
требованиям ФГОС ДО и
ООП/АООП ДО ДОУ

1 раз в год

Заведующий

- % оснащенности для
1 раз в год
организации совместной и
самостоятельной
деятельности взрослого и
воспитанников;
- % оснащенности
методическим
материалом;
- наличие разнообразных
игр и игрушек;
- использование
образовательных
технологий
деятельностного типа
- % соответствия
примерного перечня
детских игр игрушек,
дидактического
материала, издательской
продукции в группе;
- % наличия оборудования
для продуктивной
деятельности в группе
- % наличия
оборудования для
познавательноисследовательской
деятельности в группе;
- % наличия
материалов и
оборудования для
двигательной
активности в группе;
- % наличия
оборудования для
организации
музыкальнохудожественной,
коммуникативной
деятельности в группе
Наличие ТСО в ДОУ
Соответствие требованиям
ООП/АООП ДО ДОУ
Соответствие требованиям 1 раз в год
ООП/АООП ДО ДОУ

Педагогиче
ский совет

Заведующий Педагогиче
ский совет

Заведующий Педагогиче
ский совет

Карта
оценки
качества

педагогическим
условиям
реализации
ООП/АООП ДО
ДОУ

- наличие
диагностического
минимума для
психологопедагогического
отслеживания
динамики развития
воспитанников, в том
числе измерение их
личностных
образовательных
результатов;
- наличие условий
для медицинского
сопровождения
воспитанников в
целях охраны и
укрепления их
здоровья,
коррекции,
имеющихся
проблем со
здоровьем;
- наличие
консультативной
поддержки педагогов
и родителей
(законных
представителей) по
вопросам коррекции,
образования
воспитанников,
инклюзивного
образования;
- наличие
организационнометодического
сопровождения
процесса реализации
ООП/АООП ДО ДОУ,
в том числе, в плане
взаимодействия с
социумом;
- оценка возможности
предоставления
информации о
ООП/АООП ДО ДОУ
семьям воспитанников
и всем
заинтересованным
лицам, вовлечённым в
образовательную
деятельность, а также
широкой
общественности;
- оценка
эффективности
оздоровительной

программ
Аналитическ
ая справка
на конец
учебного
года

5. Готовность к
дальнейшему
обучению

работы
здоровьесберегающие
мероприятия, режим
дня и т.п.
Диагностика целевых
показателей

- % готовности к
школьному обучению
- % освоения ООП/АООП
ДО ДОУ

1 раз в год

2 раза в год

6. Развитие системы
поддержки и
развития
талантливых и
одарённых детей

Условия,
способствующие
выявлению и
развитию
талантливых и
одаренных детей
7. Уровень
-Укомплектованность
профессионально кадрами
й компетентности
кадров.
- Прохождение КПК

- Аттестация
педагогических кадров

8. Удовлетворённос
ть населения
качеством
предоставляемых
услуг в ДОУ

- Выполнение
муниципального
задания
- Опрос родителей
- Взаимодействие с
родителями
- Мониторинг отзывов
родителей в
социальных сетях и
СМИ

- Доля воспитанников,
принимающих участие в
конкурсах различного
2 раза в год
уровня в общей
численности
воспитанников
% укомплектованности
1 раз в год
квалифицированными
(апрель-май)
кадрами
- Удельный вес
1 раз в год
численности
(апрель-май)
педагогических
работников, прошедших
повышение квалификации
или профессиональную
переподготовку, от общей
численности
педагогических
работников дошкольного
учреждения
- Удельный вес
численности
педагогических
работников дошкольного
образовательного
учреждения, имеющих
высшую и первую
квалификационные
категории, в общей
численности педагогов
дошкольного
образовательного
учреждения
-Рост удовлетворенности
ежеквартально
населения качеством
дошкольного образования;
-Наличие и актуальное
2 раза в год
наполнение сайта

Воспитатели
%
подготовител
готовности
ьных групп,
педагог- Педагогиче
% уровня
психолог, ский совет
освоения
учителяООП/АОО
логопеды,
П ДО ДОУ
учительдефектолог
% детей,
Зам.зав. по Педагогиче
участников
ВР
ский совет
конкурсов
%
Заведующий Педагогиче
выполнени
Зам. зав. ВР ский совет
я плана
Заведующий Педагогиче % педагогов
Зам.зав. по ский совет
ВР

Педагогиче Отчет о
Заведующий ский совет выполнении
Воспитатели

в течение года Заведующий

Аналитическ
ая справка
План
Справка

ежеквартально Заведующий

Приложение 2

1. Карта оценки качества программ ООП ДО/АООП ДО
Критерии оценки

Индикаторные показатели

№
Соответствие структуры ООП ДО/АООП ДО
Целевой раздел:
соответствует – 2 балла;
- пояснительная записка;
частично соответствует – 1
- планируемые результаты
балл;
не соответствует – 0 баллов
1.2
Содержательный раздел:
соответствует – 2 балла;
- описание образовательной
частично соответствует – 1
деятельности;
балл;
- описание форм, способов, методов и
не соответствует – 0 баллов
средств реализации Программы;
- способы поддержки детской
инициативы;
- особенности взаимодействия с семьей;
- иные характеристики
1.3
Организационный раздел:
соответствует – 2 балла;
- описание материально-технического
частично соответствует – 1
обеспечения;
балл;
- распорядок дня;
не соответствует – 0 баллов
- особенности организации
развивающей предметнопространственной среды
Общее количество баллов по показателю
6
2
Направленность ООП ДО на:
2.1
Охрану и укрепление физического и
соответствует – 2 балла;
психического здоровья детей, в том
частично соответствует – 1
числе их эмоционального благополучия
балл;
не соответствует – 0 баллов
2.2
Обеспечение преемственности ООП
соответствует – 2 балла;
дошкольного и начального общего
частично соответствует – 1
образования (цели, задачи, содержание
балл;
ОП)
не соответствует – 0 баллов
2.3
Создание условий для позитивной
соответствует – 2 балла;
социализации и индивидуализации
частично соответствует – 1
детей;
балл;
не соответствует – 0 баллов
2.4
Объединение обучения и воспитания в
соответствует – 2 балла;
целостный образовательный процесс
частично соответствует – 1
балл;
не соответствует – 0 баллов
2.5
Формирование общей культуры
соответствует – 2 балла;
личности детей, предпосылок учебной
частично соответствует – 1
деятельности
балл;
1
1.1

Фактически
й
результат

не соответствует – 0 баллов
2.6
Обеспечение вариативности и
соответствует – 2 балла;
разнообразия содержания Программ и
частично соответствует – 1
организационных форм с учетом
балл;
образовательных потребностей
не соответствует – 0 баллов
2.7
Формирование социокультурной среды,
соответствует – 2 балла;
соответствующей возрастным,
частично соответствует – 1
психологическим, физиологическим
балл;
особенностям детей
не соответствует – 0 баллов
2.8
Обеспечение психолого-педагогической
соответствует – 2 балла;
поддержки семьи
частично соответствует – 1
балл;
не соответствует – 0 баллов
Общее количество баллов по показателю
16
3
Соответствие программы принципам:
3.1
Возрастной адекватности
соответствует – 2 балла;
частично соответствует – 1
балл;
не соответствует – 0 баллов
3.2
Развивающего образования
соответствует – 2 балла;
частично соответствует – 1
балл;
не соответствует – 0 баллов
3.3
Научной обоснованности и
соответствует – 2 балла;
практической применимости
частично соответствует – 1
балл;
не соответствует – 0 баллов
3.4
Полноты, необходимости и
соответствует – 2 балла;
достаточности
частично соответствует – 1
балл;
не соответствует – 0 баллов
3.5
Единства воспитательных, развивающих
соответствует – 2 балла;
и обучающих целей и задач процесса
частично соответствует – 1
образования детей дошкольного
возраста
3.
6

Индивидуализации дошкольного
образования

балл;
не соответствует – 0 баллов

соответствует – 2 балла;
частично соответствует – 1
балл;
не соответствует – 0 баллов
Общее количество баллов по показателю
12
4.
Отражение в программе содержания, обеспечивающего:
4.
1
Развитие личности, мотивации и
соответствует – 2 балла;
способностей детей в различных видах
частично соответствует – 1
деятельности
балл;
не соответствует – 0 баллов
4.
2
Структурные единицы, представляющие
соответствует – 2 балла;
направления развития и образования
частично соответствует – 1

4.
3

4.
4

детей (образовательные области)

балл;
не соответствует – 0 баллов

Характер взаимодействия со взрослыми
и другими детьми

соответствует – 2 балла;
частично соответствует – 1
балл;
не соответствует – 0 баллов

Систему отношений ребенка к миру, к
другим людям, к самому себе

соответствует – 2 балла;
частично соответствует – 1
балл;
не соответствует – 0 баллов
Общее количество баллов по показателю
8
5
Отражение в программе частей, предусмотренных ФГОС:
5.1
Обязательной части, предполагающей
соответствует – 2 балла;
комплексность подхода
частично соответствует – 1 балл;
обеспечивающей развитие детей во
всех образовательных областях
не соответствует – 0 баллов
Части, формируемой участниками
соответствует – 2 балла;
образовательных отношений,
частично соответствует – 1
представленной парциальными
балл;
программами, методиками, формами
не соответствует – 0 баллов
образовательной работы
5.3
Учет образовательных потребностей,
учитываются – 2 балла;
интересов и мотивов детей, членов их
не учитываются – 0 баллов
семей и педагогов в части,
формируемой
участниками образовательных
отношений
Общее количество баллов по показателю
6
6.
Соответствие программы требованиям СанПиН:
К общему времени реализации ООП
6.1
ДО/АООП ДО
соответствует – 2 балла;
частично соответствует – 1
балл;
не соответствует – 0 баллов
6.2
К максимально допустимому объему
соответствует – 2 балла;
образовательной нагрузки
частично соответствует – 1
балл;
не соответствует – 0 баллов
6.3
К режиму дня, способствующему
соответствует – 2 балла;
гармоничному развитию личности
частично соответствует – 1
ребенка
балл;
не соответствует – 0 баллов
Общее количество баллов по показателю
6
Максимальное общее количество баллов
54
5.2

Оценка качества ООП ДО/АООП ДО
Оценка на соответствие основной образовательной программы осуществляется за счет
параметров по степени их соответствия требованиям нормативных документов. В процессе
проведения оценки, сначала заполняется оценочный лист, где измерение параметров
осуществляется в числовом выражении:
 соответствие параметра требованиям нормативных документов – 2 балла;
 частичное соответствие – 1 балл;
 несоответствие или отсутствие – 0 баллов.
Итоговое количество баллов по всем параметрам характеризует качество программы.
Фактическое количество баллов по всем параметрам сравнивается с определенным диапазоном
баллов:
Итоговое
Соответствие программы требованиям нормативных правовых
количество
документов
баллов
52-54
Полностью соответствует требованиям
51-41
В целом соответствует требованиям
40-27
Частично соответствует требованиям
20-26
Частично не соответствует требованиям
0-20
Не соответствует требованиям

2. Карта оценки качества организации развивающей предметнопространственной среды
Параметры
Организация
образовательного
пространства,
разнообразие
материалов, оборудования
и
инвентаря (в здании и на
участке) соответствует
требованиям
государственного
образовательного
стандарта
(трансформируемость,
полифункциональность,
вариативность,
доступность,
безопасность)

Критерии оценивания и
индикаторные показатели
полностью соответствует требованиям ФГОС
ДО и учитываются все принципы ее построения:
содержательно насыщенна,
трансформируема,полифункциональна,
вариативна, доступна и безопасна – 3 балла.
соответствует требованиям ФГОС ДО, но
учитываются не все принципы ее построения 2 балла.
в основном соответствует ФГОС ДО – 1 балл
не соответствует ФГОС ДО – 0 баллов.

Фактический
результат

Соответствие игровых
пространств, игрушек и
оборудования возрастным
особенностям,
возможностям
и интересам детей.

полностью соответствует
возрастным особенностям и
возможностям детей, индивидуальные
потребности интересы детей группы– 3 балла
соответствует возрастным
особенностям и возможностям детей;
обеспечен свободный доступ к
игрушкам, их достаточное количество
и разнообразие - 2 балла .
не полностью соответствует
возрастным особенностям и
возможностям детей – 1 балл
.
не соответствует возрастным особенностям и
возможностям детей – 0 баллов.
Организация
необходимое и достаточное
образовательного
наполнение предметно-развивающей
пространства и
среды (в том числе экспериментирование с
разнообразие
доступными детям материалами),
материалов,
обеспечивающей возможность самовыражения
оборудования,
воспитанников, индивидуальный комфорт и
инвентаря в помещениях эмоциональное благополучие каждого ребенка –
и
3 балла
на участке
частичная организация Образовательного
пространства в помещениях или на
участке,обеспечивающая в полной мере
игровую, познавательную активность
детей без учета возможности
самовыражения ребенка- 2 балла
частичная организация Образовательного
пространства в помещениях или на участке, не
обеспечивающая игровую,
познавательную, исследовательскую и
творческую активность детей– 1 балл
организация образовательного пространства в
здании или на участке не
соответствует требованиям ФГОС ДО – 0
баллов.
Максимальное количество баллов по показателю
9

Обработка результатов
Максимальная сумма баллов – 9. Количество набранных образовательным учреждением баллов
ереводится в процент от этого максимума. В зависимости от процентного соотношения определяется
ровень качества условий (Оценка качества организации развивающей предметно-пространственной
реды) в рамках ФГОС
Значение результатов мониторинга
Процент
%

Меньше71%
от 72 до
91%

уровень качества условий
(Оценка качества организации
развивающей предметнопространственной среды) в
рамках ФГОС
Низкий
Средний

Значение

не соответствует требованиям ФГОС ДО
в основном соответствуют требованиям ФГОС
ДО, но необходима работа по оптимизации

от 92 до100
%

Высокий

полностью соответствуют требованиям ФГОС
ДО и позволяют обеспечить полноценное
развитие личности воспитанников по всем
образовательным областям

3. Карта оценки кадровых условий реализации ООП ДО
Параметры
Укомплектованность
педагогическими кадрами

Образовательный ценз
педагогических работников

Уровень квалификации
педагогических кадров

Непрерывность
профессионального
образования

Критерии оценивания и
индикаторные показатели
наличие полного штата педагогов, позволяющего
реализовывать
не только
основную
программу, но и приоритетные направления работы
(специалисты) – 3 балла
наличие полного штата педагогов (воспитателей)
для реализации ООП ДО – 2 балла.
наличие на более 10% вакансий в штате
педагогов, необходимом для реализации ООПДО– 1
балл наличие более 10% вакансий в штате
педагогов, необходимом для реализации ООП ДО –
0 баллов.
более 50% педагогов имеют высшее
профессиональное образование– 3 балла
от 20 до50% педагогов имеют высшее
профессиональное образование– 2 балла. .
от 10 до 20% педагогов имеют высшее
профессиональное образование (или получают его)
– 1 балл .
менее 10% педагогов имеют высшее
профессиональное образование (или получают его)
– 0 баллов .
не менее 70% педагогов
имеют квалификационную категорию– 3 балла.
от 40 до70% педагогов имеют квалификационную
категорию– 2 балла.
от 20 до 40% педагогов имеют
квалификационную категорию (или
получают ее) – 1 балл .
менее 20% педагогов имеют
квалификационную категорию (или
получают ее) - 0 баллов
100% педагогов прошли курсы повышения
квалификации в соответствующих объемах в
соответствующие сроки– 3 балла ;
более 90% педагогов прошли курсы
повышенияквалификации в
соответствующих объемах в
соответствующие сроки – 2 балла.
от 70 до 90% педагогов прошли курсы повышения
квалификации в соответствующих объемах в
соответствующие сроки– 1 балл
менее 70% педагогов прошли курсы повышения
квалификации в соответствующих объемах в
соответствующие срок - 0 баллов

Фактичес
кий
результат

Компетенции
педагогических работников:
-способность педагогических
работников обеспечивать
эмоциональное
благополучие детей
-способность педагогических
работников обеспечивать
поддержку
индивидуальности и
инициативы детей
- способность
педагогических работников
устанавливать правила
взаимодействия в разных
ситуациях
- способность
педагогических работников к
построению вариативного
образования,
ориентированного на
индивидуальные
особенности развития детей
- способность
педагогических работников к
конструктивному
взаимодействию с
родителями воспитанников
Удовлетворенность
родителей реализацией
основной образовательной
программы, присмотром и
уходом за детьми

100% педагогов обладают
данными компетенциями- 3 балла
более 80% педагогов обладают данными
компетенциями– 2 балла.
от 70 до 80% обладают данными компетенциями–
1 балл
менее 70% обладают данными компетенциями - 0
баллов

более 95% родителей
удовлетворены услугами ДОУ– 3 балла
от 85 до 95% родителей
удовлетворены услугами ДОУ– 2 балла
от 70 до 85% родителей
удовлетворены услугами ДОУ – 1 балл.
менее 70% родителей удовлетворены услугами
ДОУ- 0 баллов
Участие в городских,
не менее 80% педагогов
региональных,
принимают участие– 3 балла .
всероссийских и других
более 50% педагогов принимают участие – 2
мероприятиях,
балла.
презентующих опыт
участие отдельных педагогов – 1 балл
педагогов.
педагоги ДОУ не участвуют - 0 баллов
Максимальное количество баллов по показателю
21
Обработка результатов
Максимальная сумма баллов – 21. Количество набранных образовательным учреждением баллов
переводится в процент от этого максимума. В зависимости от процентного соотношения определяется
уровень качества условий
(Оценка качества кадровых условий реализации ООП ДО ) в рамках ФГОС
Значение результатов мониторинга
Процент
%
Меньше71%

уровень качества кадровых
условий реализации ООП ДО
Низкий

Значение
не соответствует требованиям ФГОС ДО

от 72 до
91%

Средний

от 92 до100
%

Высокий

в основном соответствуют требованиям
ФГОС ДО, но необходима работа по
оптимизации
полностью соответствуют требованиям
ФГОС ДО и позволяют обеспечить
полноценное развитие личности
воспитанников по всем образовательным
областям

4.Карта оценки материально-технических условий
Параметры
Состояние и содержание
территории, зданий и
помещений

Пожарная безопасность

Охрана здания и
территории

Контроль за организацией
питания

Критерии оценивания и
индикаторные показатели
соответствуют санитарно
эпидемиологическим правилам и нормативам
без предписаний– 3 балла.
соответствуют санитарноэпидемиологическим правилам и
нормативам, но имеется 1 предписание
Роспотребнадзора– 2 балла.
соответствуют санитарноЭпидемиологическим правилам и
нормативам, но имеются 2-3 предписания
Роспотребнадзора– 1 балл..
имеются три и более предписаний
Роспотребнадзора- 0 баллов
соответствуют нормам пожарной безопасности
без предписаний МЧС– 3 балла.
соответствуют нормам пожарной
безопасности, но имеется 1 предписание– 2
балла.
имеются 2 предписания– 1 балл..
имеются три и более предписаний- 0 баллов.
соответствует требованиям
безопасности: здание и территория
охраняются, нет повреждений ограждения
территории, есть домофоны и запирающие
устройства, в наличии рабочая «тревожная»
кнопка, ведется видеонаблюдение, отсутствуют
предписания– 3 балла.
соответствует требованиям
безопасности: здание и территория
охраняются, имеются запирающие устройства,
в наличии рабочая «тревожная» кнопка, ведется
видеонаблюдение, но имеется 1 предписание. –
2 балла
имеются 2 предписания – 1 балл.
имеются три и более предписаний - 0 баллов
контроль осуществляется
комиссией по контролю за питанием
систематически с привлечением
родительской общественности– 3 балла.
контроль осуществляется
комиссией по контролю за питанием

Фактический
результат

систематически– 2 балла.
контроль осуществляется комиссией по
контролю за питанием эпизодически– 1 балл..
контроль не осуществляется- 0 баллов.
Материально- техническое
материально-техническое
обеспечение реализации ООП обеспечение образовательного процесса
ДО
полностью соответствует ООП образовательной
организации; помещения
оснащены развивающей предметнопространственной средой; педагоги
удовлетворены качеством методического
обеспечения образовательного процесса;
учтены особенности разных групп
воспитанников, в том числе детей с ОВЗ;
созданы условия для творческого роста
педагогов– 3 балла.
материально-техническое
обеспечение образовательного процесса
соответствует ООП образовательной
организации; помещения оснащены
развивающей предметно-пространственной
средой; педагоги удовлетворены качеством
методического обеспечения образовательного
процесса– 2 балла
материально-техническое
обеспечение образовательного процесса
соответствует ООП образовательной
организации, но имеются недостатки– 1 балл..
материально-техническое обеспечение
образовательного процесса не соответствует
ООП образовательной
организации- 0 баллов.
Информационное
официальный сайт соответствует нормативным
обеспечение
требованиям. Является маркетинговым
инструментом учреждения; имеет режим
общения с родителями– 3 балла.
официальный сайт имеется, но не
полностью соответствует нормативным
требованиям; не созданы условия для
свободного доступа родителей к
информации– 2 балла.
официальный сайт имеется, но не
соответствует нормативным требованиям– 1
балл..
отсутствие официального сайта
либо он не функционирует- 0 баллов.
Оснащенность
ИКТ-средства используются в
информационноорганизации деятельности детей, педагогов,
коммуникативным и
во взаимодействии с семьями– 3 балла.
средствами, используемыми
ИКТ-средства используются в
в целях образования
организации детской деятельности
–2
балла
ИКТ-средства используются для

подготовки и демонстрации наглядного
материала в образовательном процессе– 1 балл.
ИКТ-средства не используются в
образовательной работе с детьми. - 0 баллов

Максимальное количество баллов по показателю

21

Обработка результатов
Максимальная сумма баллов – 21. Количество набранных образовательным учреждением баллов
переводится в процент от этого максимума. В зависимости от процентного соотношения определяется
уровень качества условий (Оценка материально-технических условий) в рамках ФГОС
Значение результатов мониторинга
Процент
%
Меньше71%
от 72 до
91%

уровень качества материальнотехнических условий реализации
ООП ДО
Низкий
Средний

от 92 до100
%

Параметры

Высокий

Значение
не соответствует требованиям ФГОС ДО
в основном соответствуют требованиям ФГОС
ДО, но необходима работа по оптимизации
полностью соответствуют требованиям ФГОС
ДО и позволяют обеспечить полноценное
развитие личности воспитанников по всем
образовательным областям

5. Карта оценки финансовых условий

Рост средней заработной
платы педагогических
работников (за
финансовый год)

Информация о
финансовом обеспечении
(норматив обеспечения
реализации ООП ДО,
структура и объем
расходов, необходимый на
реализацию ООП ДО,
вариативность расходов в
связи со
спецификой
контингента детей),
представлена на
официальном сайте ДОУ

Критерии оценивания и
индикаторные показатели

рост средней заработной платы педагогов
составляет более 10%.от БО – 3 балла
рост средней заработной платы педагогов
составляет от 5 до 10% от БО – 2 балла.
рост средней заработной платы педагогов
составляет менее 5% от БО– 1 балл .
отсутствует рост средней заработной платы
педагогов от БО - 0 баллов .
представлена полная информация
о
финансовом обеспечении– 3 балла .
представлена не полная информация о
финансовом обеспечении. Отсутствие отчетности–
2 балла .
на официальном сайте частично представлена
информация о финансовом обеспечении – 1 балл.
на официальном сайте организации отсутствует
информация о финансовом обеспечении - 0
баллов

Фактический
результат

Доля фонда заработной
платы, выделяемая на
стимулирующие выплаты

Доля внебюджетных
средств в общем объеме
финансирования
образовательной
организации

Общее количество баллов
по
показателю

стимулирующий
фонд составляет более 20% –
3 балла.
стимулирующий
фонд составляет от 10 до 20%
– 2 балла.
стимулирующий фонд составляет от 5 до 10%– 1
балл .
стимулирующий фонд отсутствует- 0 баллов.
доля внебюджетных средств составляет более 20%
– 3 балла.
доля внебюджетных средств составляет от 10 до
20% – 2 балла
доля внебюджетных средств составляет от 5 до
10%– 1 балл .
доля внебюджетных средств составляет менее 5%
- 0 баллов
12

Максимальная сумма баллов – 12. Количество набранных образовательным учреждением баллов
переводится в процент от этого максимума. В зависимости от процентного соотношения определяется
уровень качества условий (Оценка финансовых условий) в рамках ФГОС
Значение результатов мониторинга
Процент
%

Уровень качества финансовых
условий реализации ООП ДО

Меньше71%
от 72 до
91%
от 92 до100
%

Низкий
Средний
Высокий

Значение

не соответствует требованиям ФГОС ДО
в основном соответствуют требованиям ФГОС ДО, но
необходима работа по оптимизации
полностью соответствуют требованиям ФГОС ДО и
позволяют обеспечить полноценное развитие личности
воспитанников по всем образовательным областям

6. Карта оценки психолого-педагогических условий
№

Параметры

Критерии оценки и индикаторные показатели

1.1

Психологопедагогическое
сопровождение

наличие целостной системы
психолого-педагогического сопровождения
воспитанников и их семей в условиях сотрудничества
всех специалистов
организации.- 3 балла
работа педагога-психолога включает весь спектр
направлений деятельности - 2 балла.
деятельность педагога-психолога ограничивается
диагностической и консультативной работой; при его
отсутствии в штате имеется договор с МПК – 1 балл.
в штате образовательной организации отсутствует
педагог-психолог и не заключен договор с окружной
структурой
МПК - 0 баллов

Фактически
й результат

1.2

Вариативные формы
дошкольного
образования
(семейный детский
сад,лекотека, служба
ранней помощи,
консультативный
пункт)

1.3

Взаимодействие с
учреждениями
образования,
культуры и спорта,
иными
организациями.
Предоставление
возможностей для
социализации детей с
использованием
социокультурной
среды

1.4

Создание условий
для самостоятельной
деятельности детей,
учет
индивидуальных
особенностей
воспитанников:

представлено более двух вариативных форм
дошкольного образования (или боле двух единиц) - 3
балла .
представлено две вариативные формы дошкольного
образования (или две единицы) -2 балла .
из вариативных форм дошкольного образования
представлена одна (одна единица) - 1 балл .
вариативные формы дошкольного образования не
представлены - 0 баллов .
заключены договоры с учреждениями образования и
культуры, выстроена систематическая образовательнопросветительская работа с детьми и родителями (есть
планы мероприятий, более 6 мероприятий в год) - 3
балла
заключены договоры с учреждениями образования
и культуры, проводятся отдельные мероприятия с
детьми и
родителями (есть планы мероприятий, не более 6
мероприятий в го -2 балла
заключены договоры с учреждениями образования и
культуры, отдельные мероприятия с детьми - 1 балл .
отсутствуют договоры с учреждениями
образования и культуры - 0 баллов .
в режиме дня предусмотрено время для
самостоятельной деятельности детей и организации
разнообразной игровой деятельности
(время
отведенное на самостоятельную деятельность детей
отражено в документах:
образовательной
программе, режиме дня и планах
воспитателей) - 3 балла;
осуществляется организационно-методическое
сопровождение, направленное на организацию
самостоятельной деятельности воспитанников.
в режиме дня предусмотрено время для
самостоятельной деятельности (время, отведенное
на самостоятельную деятельность детей
отражено в документах:
образовательной
программе, режиме дня и планах
воспитателей) -2 балла ;
осуществляется организационно-методическое
сопровождение, направленное на организацию
самостоятельной деятельности воспитанников.
в режиме дня предусмотрено время для
самостоятельной деятельности детей и организации
разнообразной игровой
деятельности (время, отведенное на самостоятельную
деятельность детей, отражено в документах:
образовательной программе,
режиме дня и планах
воспитателей), но отсутствует организационнометодическое сопровождение самостоятельной
деятельности воспитанников - 1 балл .
в режиме дня не предусмотрено время для
самостоятельной деятельности детей и организации

разнообразной игровой деятельности
(время
отведённое на самостоятельную
деятельность детей, не отражено в документах:
образовательной программе,
режиме дня и
планах воспитателей) - 0 баллов.

1.5

Создание условий для
Успешного перехода
Ребенка на
следующий
уровень образования.

в структуре ДОУ предусмотрены совместные
мероприятия, досуги и совместная деятельность
детей дошкольной и школьной ступеней,
программа преемственности - 3 балла
в структуре ДОУ предусмотрены (указаны в плане)
совместные мероприятия для детей дошкольной и
школьной ступеней (3 и более мероприятий) -2 балла

в структуре ДОУ предусмотрены (включены в
план) совместные мероприятия для детей
дошкольной и школьной ступеней (1-2 мероприятия)
- 1 балл.
в структуре ДОУ дошкольная и школьная ступени
работают независимо - 0 баллов.
1.6 Удовлетворенность
более 90% опрошенных родителей отмечают наличие
родителей наличием
условий комфортного пребывания ребенка в ДОУ- 3
условий для
балла .
комфортного
от 75 до 90% опрошенных родителей отмечают
пребывания детей
наличие условий для комфортного пребывания
ребенка в ДОУ -2 балла
от 60 до 75% опрошенных родителей отмечают
наличие условий для комфортного пребывания
ребенка в ДОУ - 1 балл
менее 60% опрошенных родителей отмечают наличие
условий для комфортного пребывания ребенка в ДОУ
- 0 баллов .
Максимальное количество баллов по показателю
18

Обработка результатов
Максимальная сумма баллов – 18. Количество набранных образовательным учреждением баллов
переводится в процент от этого максимума. В зависимости от процентного соотношения определяется
уровень качества условий (Оценка психолого-педагогических условий) в рамках ФГОС
Значение результатов мониторинга
Процент
%
Меньше71%
от 72 до 91%

уровень качества условий
(Оценка психологопедагогических условий) в
соответствии с ФГОС ДО
Низкий
Средний

Значение

не соответствует требованиям ФГОС ДО
в основном соответствуют требованиям ФГОС ДО,

от 92 до100
%

но необходима работа по оптимизации
полностью соответствуют требованиям ФГОС ДО и
позволяют обеспечить полноценное развитие
личности воспитанников по всем образовательным
областям

Высокий

7. Анкета для выявления удовлетворённости родителей качеством
образовательных услуг
Уважаемые родители!
Перед Вами анкета, которую сотрудники дошкольного образовательного учреждения
используют для получения информации о Вашей удовлетворенности их работой. Это информация о
том, насколько благополучен и насколько хорошо развивается Ваш ребенок в детском саду. Ваше
мнение необходимо для того, чтобы сотрудники детского сада смогли внести в свою работу
соответствующие изменения, улучшить ее.
Вы можете подписать анкету (в специальной графе в конце анкеты), либо оставить ее
анонимной. Просим Вас помочь педагогическому коллективу ДОУ улучшить свою работу.
Заранее благодарим Вас за искренние ответы.
№
п/п
1
2

3

4
5
6

Пожалуйста, отметьте
Ваш
выбор:
Моему ребенку нравится
ходить в детский сад
Работа воспитателей и
сотрудников детского сада
достаточна, чтобы мой
ребенок хорошо
развивался и был
благополучен
В детском саду учитывают
интересы и точку зрения
моего ребенка
Мой ребенок хорошо
ухожен, за ним хороший
присмотр в детском саду
Я знаю, что мой ребенок в
безопасности в детском
саду
Меня устраивает
управление детским садом

7

Меня устраивает
материально-техническое
обеспечение детского сада

8

Меня устраивает питание
в детском саду
Меня устраивает
подготовка к школе,
осуществляемая в детском

9

Полностью
согласен

Скорее
согласен

Скорее
не
согласен

Полностью
не согласен

Затрудняюсь
ответить

саду
10

Сотрудники детского сада
учитывают мнение
родителей в своей работе

Дополнительные комментарии:
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Я подтверждаю, что я являюсь родителем ребенка или лицом, его заменяющим
(пожалуйста, отметьте)
Возраст моего ребенка ………………………………………………………………………………
Ваши ФИО: (по желанию) ………………………………………………………………………
Дата: «______» __________________ 20______г.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».