«Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста»

12.09.2023

 

«Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста»


«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»

Каких только методик ни придумали педагоги, чтобы помочь родителям в развитии ребенка! Но самый надежный помощник в этом деле — детская рука. Исследователи детской психики говорят: рука учит мозг. Чем свободнее малыш владеет своими пальцами, тем лучше развито его мышление. Успехи в учёбе при её современных требованиях и нагрузках неразрывно связаны с правильным развитием двигательной системы малыша, зрительно-моторной координации и мелкой моторики кистей рук.

Мелкая моторика – основа развития психических процессов: внимания, памяти, восприятия, мышления и речи.

Высокий уровень развития мелкой моторики свидетельствует о функциональной зрелости коры головного мозга и о психологической готовности ребенка к школе.

Самый благоприятный период для развития интеллектуальных и творческих возможностей человека – от 3 до 9 лет, когда кора больших полушарий еще окончательно не сформирована. Именно в этом возрасте необходимо развивать память, восприятия, мышление, внимание.

Мелкую моторику можно развить при помощи  подобных упражнений:

·              пальчиковая гимнастика

·              показ при помощи рук различных изображений «очки»,«стул»«зайка», и др.) которыми сопровождается чтение потешек, сказок.

·              нанизывание бус и пуговиц;

·              застегивание и расстегивание пуговиц, кнопок, крючков.

·              конструирование из счетных палочек, конструктора Хочу такой сайт

·              лепка из соленого теста, пластилина или глины

·              разрывание бумаги на мелкие кусочки

·              выкладывание из камушков и ракушек на бумаге декоративных узоров, букв, геометрических фигур

·              нанизывание» бусин и пуговиц на леску, тесьму или проволоку

·              завязывание бантов и узлов

·              перебирание и сортировка различных круп и семян (рис, фасоль, горох, бобы, пшено, гречка и т. д.)

·              сматывание шерстяной или хлопковой пряжи в клубки


Таким образом, если будут 

развиваться пальцы рук, то

будут развиваться речь и

мышление ребёнка.

     Педагог-психолог: Степаненко Д.В.


 

 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».