«Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста»
12.09.2023
«Развитие мелкой
моторики у детей дошкольного возраста»
«Ум
ребенка находится на кончиках его пальцев»
Каких только
методик ни придумали педагоги, чтобы помочь родителям в развитии ребенка! Но
самый надежный помощник в этом деле — детская рука. Исследователи детской
психики говорят: рука учит мозг. Чем свободнее малыш владеет своими пальцами, тем
лучше развито его мышление. Успехи в учёбе при её современных требованиях и
нагрузках неразрывно связаны с правильным развитием двигательной системы
малыша, зрительно-моторной координации и мелкой моторики кистей рук.
Мелкая моторика – основа развития психических процессов:
внимания, памяти, восприятия, мышления и речи.
Высокий уровень
развития мелкой моторики свидетельствует о функциональной зрелости коры
головного мозга и о психологической готовности ребенка к школе.
Самый
благоприятный период для развития интеллектуальных и творческих возможностей
человека – от 3 до 9 лет, когда кора больших полушарий еще окончательно не
сформирована. Именно в этом возрасте необходимо развивать память, восприятия,
мышление, внимание.
Мелкую моторику можно развить при
помощи подобных
упражнений:
·
пальчиковая гимнастика
·
показ при помощи рук
различных изображений ( «очки»,«стул», «зайка»,
и др.) которыми сопровождается чтение потешек, сказок.
·
нанизывание бус и пуговиц;
·
застегивание и расстегивание
пуговиц, кнопок, крючков.
·
конструирование из счетных
палочек, конструктора
·
лепка из соленого теста,
пластилина или глины
·
разрывание бумаги на мелкие
кусочки
·
выкладывание из камушков и
ракушек на бумаге декоративных узоров, букв, геометрических фигур
·
нанизывание» бусин и пуговиц
на леску, тесьму или проволоку
·
завязывание бантов и узлов
·
перебирание и сортировка
различных круп и семян (рис, фасоль, горох, бобы, пшено, гречка и т.
д.)
·
сматывание шерстяной или
хлопковой пряжи в клубки
Таким
образом, если будут
развиваться
пальцы рук, то
будут
развиваться речь и
мышление
ребёнка.
