Общая характеристика учебного плана.
Учебный план МБДОУ детского сада №2 г.Донецка на 2024-2025 учебный
год, является одним из основных документов, регламентирующих
организацию образовательного процесса в ДОУ.
Нормативную базу учебного плана образовательного учреждения
составляют:
-ФЗ « Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012года №
273-ФЗ
- Образовательная программа дошкольного образования «От рождения до
школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
-Гигиенические требования к максимальной нагрузке на детей
дошкольного возраста в организованных формах обучения (инструктивнометодическое письмо Мин образование РФ 14.03.2000 г. № 65/23-16)
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного
образования (утвержден приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155)
Учебный план – ведущий документ детского сада, реализующий
содержание образования путем определения количества и названия учебных
предметов на каждую возрастную группу, последовательности чередования и
количества учебных предметов в неделю.
Принципами построения учебного плана являются: полнота,
целостность, сбалансированность, преемственность, соответствие реальному
времени, четкая осознанность.
Учебный план совместно с организованной образовательной
деятельностью перерабатывается и утверждается ежегодно на августовском
педагогическом совете.
Одной из форм работы с дошкольниками является организованная
образовательная деятельность.
Длительность организованной образовательной деятельности:
- группа раннего возраста(1,5-3 года)– 10 минут;
- младшая группа (3-4года) - 15 минут;
- средняя группа (4-5 лет)– 20 минут;
- старшая группа(5-6 лет)– 25 минет;
- подготовительная к школе группа(6-7 лет) – 30 минут.
При организации
организованной образовательной деятельности
соблюдаются следующие правила:
- через определенное время в каждой возрастной группе после
активной интеллектуальной работы проводятся физкультурные паузы
(физкультминутки) длительностью 1-2 минуты;
- перерыв между занятиями не менее 10 минут;
- начало учебных занятий в 9 час. 00 мин.;
- организованная образовательная деятельность утверждается на
педагогическом совете перед началом учебного года;
- количество видов организованной образовательной деятельности
соответствует ст. СанПиН
Учебный год длится с 2 сентября по 30 мая.
Дети освобождаются от организованной образовательной деятельности
- на период их адаптации к детскому саду;
- на период проведения диагностики.
Педагогическая диагностика результативности работы педагогов с
воспитанниками проводится два раза в год в сентябре и мае учебного года. В
старшей и подготовительной к школе группе проводится диагностика
готовности детей к обучению в школе.
Для проведения диагностики во всех возрастных группах используются
итогово - диагностические виды организованной деятельности без отмены
учебной деятельности.
С целью снижения уровня физической и интеллектуальной нагрузки и
переутомления детей на занятиях познавательного цикла в обязательном
порядке проводятся физкультминутки.
Индивидуальная и совместная деятельность педагога с детьми
организуется без нарушения длительности прогулки.
Учебный план ДОУ учитывает в полном объеме возрастные
психофизические особенности детей и отвечает требованиям охраны их
жизни и здоровья.
Регламентирование образовательного процесса на неделю:
- продолжительность учебной недели - пять дней;
- общее количество занятий в неделю в группах:
от 1,5 года до3 лет - 8 занятий (продолжительность – 10 мин)
от 3 лет до 4 лет
- 10 занятий (продолжительность – 15 мин)
от 4 лет до 5 лет
- 11 занятий (продолжительность – 20 мин)
от 5 лет до 6 лет
- 14 занятий (продолжительность – 25 мин)
от 6 лет до 7 лет
- 15 занятий (продолжительность – 30 мин)
Перерыв между занятиями 10 минут. Учебные занятия в ДОУ
начинаются в 9.00 часов. Все занятия проводятся в 1 половину дня и во 2
половину дня, в соответствии с государственными санитарноэпидемиологическими правилами и нормами в части продолжительности
непрерывной
непосредственно
образовательной
деятельности.
Организованная образовательная деятельность реализуется через
организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной,
познавательно-исследовательской,
коммуникативной,
продуктивной,
музыкально-художественной, трудовой, а также чтения художественной
литературы) или их интеграцию с использованием разнообразных форм и
методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно
в зависимости от контингента детей, уровня освоения Программы и
решения конкретных образовательных задач. Содержание психологопедагогической работы включает совокупность образовательных областей,
которые обеспечивают разностороннее
развитие детей с учетом их
возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям:
Развитие игровой деятельности детей с целью
освоения различных социальных ролей
СОЦИАЛЬНОФормирование основ безопасного поведения в
КОММУНИКАТИВНОЕ
быту, социуме, природе
РАЗВИТИЕ
Трудовое воспитание
Патриотическое воспитание детей дошкольного
возраста
Развитие математических представлений
Ознакомление дошкольников с природой
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Ознакомление дошкольников с социальным
миром
Поисково - экспериментальная детская
деятельность
Техническое конструирование
Развитие словаря
Воспитание звуковой культуры речи
Формирование грамматического строя:
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
Развитие связной речи
Формирование элементарного осознания
явлений языка и речи
Воспитание любви и интереса к
художественному слову
Формирование элементарных представлений о
видах искусства
Художественно-изобразительная деятельность
ХУДОЖЕСТВЕННО Творческое конструирование
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Развитие музыкальности детей и их
способности эмоционально воспринимать
музыку
Гармоничное физическое развитие
Формирование основ здорового образа жизни
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Здоровьесберегающие технологии
Задачи
психолого-педагогической
работы
по
формированию
физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются
интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей наряду с
задачами, отражающими специфику каждой образовательной области, с
обязательным психологическим сопровождением, в соответствии с
возрастом детей основными направлениями их развития.
В МБДОУ на учебный год осуществляют образовательную деятельность
4 группы:
1 - группа раннего возраста (1,5-3 года);
2 - разновозрастная группа (5-7 лет);
3 - разновозрастная группа (4-6 лет);
4 - разновозрастная группа (3-5 лет);
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
№
Количество НОД в неделю
п\п
группа
раннего
возраста
I.
2
средняя
младшая группа
группа
старшая
группа
подготовите
льная
группа
Федеральный компонент
1.
Чтение худ. литературы
-
-
-
1
-
2.
Развитие речи
1
1
1
2
2
3.
Обучение грамоте
-
-
-
1
2
4.
Математическое развитие
-
1
1
1
2
5.
Сенсорное развитие
1
-
-
-
-
6.
Познание
1
1
1
1
1
7.
Рисование
1
1
1
1
1
8.
Лепка
1
1
1
1
1
9.
Аппликация/конструир.
1
1
1
1
1
10.
Физическое развитие
2
2
3
3
3
11.
Мир музыки
2
2
2
2
2
Продолжительность НОД
(мин)
10
15
20
25
30
Итого:
10
10
11
14
15
Максимально допустимый объем учебной нагрузки на ребенка
в организованных формах воспитательно-образовательной работы
Содержание
Наименование возрастных групп
Группа
возраста
Длительность
условного
учебного часа
Объём
образовательной
нагрузки в
неделю (мин)
Объём
образовательной
нагрузки в год
(мин)
младшая
группа
Средняя
группа
Старшая
группа
Подготовительная
к школе группа
2
1
1
1
1
10
15
20
25
30
100
150
220
400
450
3100
4650
6820
12400
13950