Учебный план на 2024-2025 учебный год

Общая характеристика учебного плана.
Учебный план МБДОУ детского сада №2 г.Донецка на 2024-2025 учебный
год, является одним из основных документов, регламентирующих
организацию образовательного процесса в ДОУ.
Нормативную базу учебного плана образовательного учреждения
составляют:
-ФЗ « Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012года №
273-ФЗ
- Образовательная программа дошкольного образования «От рождения до
школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
-Гигиенические требования к максимальной нагрузке на детей
дошкольного возраста в организованных формах обучения (инструктивнометодическое письмо Мин образование РФ 14.03.2000 г. № 65/23-16)
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного
образования (утвержден приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155)
Учебный план – ведущий документ детского сада, реализующий
содержание образования путем определения количества и названия учебных
предметов на каждую возрастную группу, последовательности чередования и
количества учебных предметов в неделю.
Принципами построения учебного плана являются: полнота,
целостность, сбалансированность, преемственность, соответствие реальному
времени, четкая осознанность.
Учебный план совместно с организованной образовательной
деятельностью перерабатывается и утверждается ежегодно на августовском
педагогическом совете.
Одной из форм работы с дошкольниками является организованная
образовательная деятельность.
Длительность организованной образовательной деятельности:
- группа раннего возраста(1,5-3 года)– 10 минут;
- младшая группа (3-4года) - 15 минут;
- средняя группа (4-5 лет)– 20 минут;
- старшая группа(5-6 лет)– 25 минет;
- подготовительная к школе группа(6-7 лет) – 30 минут.

При организации
организованной образовательной деятельности
соблюдаются следующие правила:
- через определенное время в каждой возрастной группе после
активной интеллектуальной работы проводятся физкультурные паузы
(физкультминутки) длительностью 1-2 минуты;
- перерыв между занятиями не менее 10 минут;
- начало учебных занятий в 9 час. 00 мин.;
- организованная образовательная деятельность утверждается на
педагогическом совете перед началом учебного года;
- количество видов организованной образовательной деятельности
соответствует ст. СанПиН
Учебный год длится с 2 сентября по 30 мая.
Дети освобождаются от организованной образовательной деятельности
- на период их адаптации к детскому саду;
- на период проведения диагностики.
Педагогическая диагностика результативности работы педагогов с
воспитанниками проводится два раза в год в сентябре и мае учебного года. В
старшей и подготовительной к школе группе проводится диагностика
готовности детей к обучению в школе.
Для проведения диагностики во всех возрастных группах используются
итогово - диагностические виды организованной деятельности без отмены
учебной деятельности.
С целью снижения уровня физической и интеллектуальной нагрузки и
переутомления детей на занятиях познавательного цикла в обязательном
порядке проводятся физкультминутки.
Индивидуальная и совместная деятельность педагога с детьми
организуется без нарушения длительности прогулки.
Учебный план ДОУ учитывает в полном объеме возрастные
психофизические особенности детей и отвечает требованиям охраны их
жизни и здоровья.
Регламентирование образовательного процесса на неделю:
- продолжительность учебной недели - пять дней;
- общее количество занятий в неделю в группах:
от 1,5 года до3 лет - 8 занятий (продолжительность – 10 мин)
от 3 лет до 4 лет
- 10 занятий (продолжительность – 15 мин)
от 4 лет до 5 лет
- 11 занятий (продолжительность – 20 мин)
от 5 лет до 6 лет
- 14 занятий (продолжительность – 25 мин)
от 6 лет до 7 лет
- 15 занятий (продолжительность – 30 мин)
Перерыв между занятиями 10 минут. Учебные занятия в ДОУ
начинаются в 9.00 часов. Все занятия проводятся в 1 половину дня и во 2
половину дня, в соответствии с государственными санитарноэпидемиологическими правилами и нормами в части продолжительности
непрерывной
непосредственно
образовательной
деятельности.

Организованная образовательная деятельность реализуется через
организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной,
познавательно-исследовательской,
коммуникативной,
продуктивной,
музыкально-художественной, трудовой, а также чтения художественной
литературы) или их интеграцию с использованием разнообразных форм и
методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно
в зависимости от контингента детей, уровня освоения Программы и
решения конкретных образовательных задач. Содержание психологопедагогической работы включает совокупность образовательных областей,
которые обеспечивают разностороннее
развитие детей с учетом их
возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям:
Развитие игровой деятельности детей с целью
освоения различных социальных ролей
СОЦИАЛЬНОФормирование основ безопасного поведения в
КОММУНИКАТИВНОЕ
быту, социуме, природе
РАЗВИТИЕ
Трудовое воспитание
Патриотическое воспитание детей дошкольного
возраста
Развитие математических представлений
Ознакомление дошкольников с природой
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Ознакомление дошкольников с социальным
миром
Поисково - экспериментальная детская
деятельность
Техническое конструирование
Развитие словаря
Воспитание звуковой культуры речи
Формирование грамматического строя:
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
Развитие связной речи
Формирование элементарного осознания
явлений языка и речи
Воспитание любви и интереса к
художественному слову
Формирование элементарных представлений о
видах искусства
Художественно-изобразительная деятельность
ХУДОЖЕСТВЕННО Творческое конструирование
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Развитие музыкальности детей и их
способности эмоционально воспринимать
музыку
Гармоничное физическое развитие
Формирование основ здорового образа жизни
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Здоровьесберегающие технологии

Задачи
психолого-педагогической
работы
по
формированию
физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются
интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей наряду с
задачами, отражающими специфику каждой образовательной области, с
обязательным психологическим сопровождением, в соответствии с
возрастом детей основными направлениями их развития.
В МБДОУ на учебный год осуществляют образовательную деятельность
4 группы:
1 - группа раннего возраста (1,5-3 года);
2 - разновозрастная группа (5-7 лет);
3 - разновозрастная группа (4-6 лет);
4 - разновозрастная группа (3-5 лет);
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
№

Количество НОД в неделю

п\п
группа
раннего
возраста

I.

2
средняя
младшая группа
группа

старшая
группа

подготовите
льная
группа

Федеральный компонент

1.

Чтение худ. литературы

-

-

-

1

-

2.

Развитие речи

1

1

1

2

2

3.

Обучение грамоте

-

-

-

1

2

4.

Математическое развитие

-

1

1

1

2

5.

Сенсорное развитие

1

-

-

-

-

6.

Познание

1

1

1

1

1

7.

Рисование

1

1

1

1

1

8.

Лепка

1

1

1

1

1

9.

Аппликация/конструир.

1

1

1

1

1

10.

Физическое развитие

2

2

3

3

3

11.

Мир музыки

2

2

2

2

2

Продолжительность НОД
(мин)

10

15

20

25

30

Итого:

10

10

11

14

15

Максимально допустимый объем учебной нагрузки на ребенка
в организованных формах воспитательно-образовательной работы
Содержание
Наименование возрастных групп
Группа
возраста

Длительность
условного
учебного часа
Объём
образовательной
нагрузки в
неделю (мин)
Объём
образовательной
нагрузки в год
(мин)

младшая
группа

Средняя
группа

Старшая
группа

Подготовительная
к школе группа

2

1

1

1

1

10

15

20

25

30

100

150

220

400

450

3100

4650

6820

12400

13950


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».