Содержание Общие сведения об образовательной организации 1.Аналитическая часть 1.1. Оценка образовательной деятельности. 1.2. Оценка системы управления МБДОУ детского сада №2 г.Донецка. 1.3. Оценка содержания и качества подготовки воспитанников. 1.4.Оценка организации воспитательно-образовательного процессаю 1.5. Оценка качества кадрового обеспечения 1.6. Оценка учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения 1.7. Оценка материально-технической базы 1.8. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования 2. Результаты анализа показателей деятельности МБДОУ детского сада №2 г.Донецка Общие сведения об образовательном учреждении Полное наименование: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 муниципального образования «Город Донецк» Краткое наименование: МБДОУ детский сад №2 г.Донецка Учредитель: муниципальное образование «Город Донецк». Функции и полномочия учредителя в отношении Детского сада осуществляет муниципальное учреждение отдел образования администрации города Донецка Ростовской области в соответствии с муниципальными правовыми актами. Фактический (юридический) адрес: 346330, Ростовская область, г. Донецк, ул. Тимирязева, 44. Телефон: 8 (86368) 2-78-52. Электронный адрес: sad.iskorka2014@yandex.ru Форма собственности: муниципальная Лицензия на образовательную деятельность: серия 61Л01 регистрационный № 0002725 от 07 июля 2015 года, бессрочно Дата регистрации Устава ДОУ: 14 августа 2015 года Организационно-правовая форма: муниципальное бюджетное учреждение тип – дошкольная образовательная организация Основные виды деятельности: 1) предоставление общедоступного бесплатного дошкольного образования; 2) присмотр и уход за детьми Режим работы: пятидневная рабочая неделя с пребыванием воспитанников с 7.00 до 19.00 часов В образовательном учреждении функционирует 4 группы: 1 группа раннего возраста общеразвивающей направленности - 15 детей; 3 разновозрастные группы комбинированной направленности - по 15 детей каждая. Цель самообследования: обеспечение доступности и открытости информации о деятельности учреждения, а также подготовка отчета о результатах самообследования. Источники информации: нормативно-правовые документы, рабочие документы, регламентирующие направления деятельности ОУ (аналитические материалы, планы и анализы работы, программы, расписания организованной образовательной деятельности, дополнительного образования, статистические данные). 1.Аналитическая часть 1.1. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в МБДОУ детском саду №2 г.Донецка организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования, СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной образовательной программы дошкольного образования (ОП ДО), которая составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО), Федеральной образовательной программой дошкольного образования (ФОП ДО) и санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. Переход на ФОП ДО. Согласно дорожной карте внедрения ФОП ДО в образовательный процесс в детском саду был составлен план-график по переходу детского сада на реализацию ФОП ДО. На базе детского сада была создана рабочая группа по приведению ОП ДО в соответствие с ФОП ДО. Для формирования вариативной части ОП ДО рабочая группа организовала анкетирование с целью изучить запросы и потребности родителей и воспитанников. Была проведена промежуточная оценка степени соответствия РППС детского сада требованиям ФГОС и ФОП ДО и рекомендациям Минпросвещения. В ходе контроля выявлено: созданная РППС в детском саду учитывает особенности реализуемой ОП ДО. В каждой возрастной группе имеется достаточное количество современных развивающих пособий и игрушек. В каждой возрастной группе РППС обладает свойствами открытой системы и выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую функции. На заседании установочного педагогического совета в августе 2023 года была утверждена образовательная программа дошкольного образования, разработанная на основе Федеральной образовательной программы дошкольного образования. Программа состоит из обязательной и вариативной частей. Обязательная часть ОП ДО оформлена с учетом ФОП ДО. Вариативная часть включает авторские и парциальные программы, которые отражают специфику детского сада, индивидуальные потребности воспитанников, мнение их родителей и условия, в которых проходит педагогический процесс. Образовательный процесс для детей с ОВЗ осуществляется в соответствии с адаптированной образовательной программой дошкольного образования для детей с ТНР (ОНР) и по адаптированной программе дошкольного образования для детей с ЗПР, которые разработаны на основании Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования. Образовательная деятельность осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности: образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности, организованной образовательной деятельности, взаимодействия с семьями воспитанников. Программа составлена в соответствии с направлениями развития детей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Речевое развитие». Реализация каждого направления предполагает решение образовательных задач во всех видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня дошкольного образовательного учреждения. Воспитательная работа в учреждении проводилась в соответствии с Рабочей программой воспитания. Для реализации программы воспитания был оформлен календарный план воспитательной работы, который включает в себя общесадовские и групповые мероприятия. План составлен с учетом федерального календарного плана воспитательной работы. Организация образовательного процесса осуществляется с учетом климатических, экологических факторов, особенностей культурного пространства , представленного системой социальной инфраструктуры г.Донецка ( МБОУ СОШ №3 г.Донецка, клуб ЦОФ, поликлиника №2 и др.) и особенностями микросоциума, в окружении которого расположен детский сад. Для взаимодействия и обмена информацией все участники образовательного процесса МБДОУ детского сада №2 г.Донецка используют современные и безопасные мессенджеры: сообщества в ВКонтакте, официальный госпаблик /ссылка: https://vk.com/doniskorka2, официальный сайт детского сада , ссылка: https://iskorka2.tvoysadik.ru. Через Государственные паблики (официальное сообщество) пользователи получают актуальную достоверную информацию о работе органов власти, деятельности детского сада, ежедневно получают новостную информацию, объявления, у каждого имеется возможность выйти на обратную связь, оставить обращение в комментариях к постам, в сообщениях группы, воспользоваться виджетами «Сообщить о проблеме» или «Высказать мнение». ВЫВОД: организация образовательного процесса в ДОУ осуществляется в соответствии требованиями действующего законодательства, с годовым планированием, с основной общеобразовательной программой дошкольного образования на основе ФГОС ДО и учебным планом непосредственно образовательной деятельности. Количество и продолжительность непосредственно образовательной деятельности устанавливаются в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями. 1.2. Оценка системы управления МБДОУ детского сада №2 г.Донецка Управление ДОУ осуществляется на основе принципов единоначалия и коллегиальности. Деятельность системы управления регламентируется Уставом ДОУ и соответствующими положениями. Формами самоуправления являются: Общее собрание работников, Педагогический совет. Важным в системе управления ДОУ является создание механизма, обеспечивающего включение всех участников образовательного процесса в управление. Организационно-управленческая структура Структурное подразделен ие Общее собрание работников Педагогичес кий совет Содержание деятельности - рассматривает и одобряет проект Устава Детского сада, изменений и дополнений к нему; - рассматривает, обсуждает и рекомендует к утверждению Программу развития, проект годового плана работы Детского сада; - обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины в Детском саду и мероприятия по ее укреплению; - рассматривает вопросы охраны и безопасности условий труда работников, охраны жизни и здоровья воспитанников Детского сада; - утверждает коллективные требования к работодателю; рассматривает иные вопросы деятельности Детского сада, внесенные на его рассмотрение Заведующим Детским садом и (или) работниками Детского сада. - определяет направления воспитательнообразовательной деятельности Детского сада; - принимает образовательную программу Детского сада; рассматривает и утверждает Члены структурного подразделения Все работники Взаимосвязь структурных подразделений Педагогический совет Комиссия по охране труда Заведующий, педагогические работники Общее собрание работников Психолого-медикопедагогический консилиум Родительский комитет методические направления работы с детьми в группе, а также вопросы содержания, методов и форм воспитательно-образовательного процесса; - планирует образовательную деятельность Детского сада; - рассматривает вопросы переподготовки и повышения квалификации педагогических работников Детского сада; - организует выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта; - рассматривает вопросы организации дополнительных образовательных услуг воспитанникам Детского сада, в том числе платных. Совещание психологопедагогического консилиума Комиссия по охране труда Совет родителей Общее собрание родителей Взаимодействие специалистов детского сада по вопросам психологопедагогического сопровождения воспитанников группы компенсирующей направленности детей с тяжёлыми нарушениями речи. Определение характера, продолжительности и эффективности коррекционно-развивающей работы с воспитанниками ДОУ. Разработка планов совместных действий работодателя, профсоюзного органа по улучшению условий охраны труда. Контроль за соблюдением нормативных актов. Организация профилактической работы по безопасности образовательного процесса. 1) контроль создания необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, за организацией питания воспитанников; 2) привлечение добровольных имущественных взносов, пожертвований и других, не запрещенных законом поступлений; 3) экспертная оценка локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы воспитанников и их законных представителей. Заведующий, воспитатели, педагогпсихолог, медицинский работник Педагогический совет Представители работодателя, трудового коллектива Общее собрание трудового коллектива Избранные представители родительской общественности Общее собрание родителей Педагогический совет Рассмотрение и обсуждение основных направлений развития ДОУ. Координация действий родительской общественности и педагогического коллектива по вопросам образования, воспитания, оздоровления и развития воспитанников. Родители (законные представители) Совет родителей Педагогический ДОУ совет Административное управление имеет линейную структуру: I уровень - заведующий ДОУ (во взаимодействии с коллегиальными органами управления). Управленческая деятельность заведующего обеспечивает материальные, организационные, правовые, социально-психологические условия для реализации функции управления образовательным процессом. Объект управления заведующего - весь коллектив. Управление осуществляется в режиме развития и функционирования. II уровень - заведующий хозяйством. Объект управления управленцев второго уровня - часть коллектива, согласно должностным обязанностям. Управление осуществляется в режиме опережения. III уровень управления осуществляется педагогами и воспитателями. Объект управления - воспитанники и родители (законные представители) воспитанников. ВЫВОД: управление осуществляется в режиме функционирования и проектном управлении. Планирование и анализ образовательной деятельности осуществляется на основе локальных актов ДОУ, регламентирующих организацию воспитательно-образовательного процесса. 1.3. Оценка содержания и качества подготовки воспитанников Согласно требованиям Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее – ФГОС), результаты освоения Программы сформулированы в виде целевых ориентиров, которые представляют собой возрастной портрет ребенка на конец раннего и конец дошкольного детства. В соответствии с ФГОС ДО целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Реализация Программы предполагает оценку индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогами в рамках педагогической диагностики (оценка индивидуального развития дошкольников, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования). Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач: - индивидуализации образования; - оптимизации работы с группой детей. В начале учебного года по результатам педагогической диагностики определяется зона образовательных потребностей каждого воспитанника. Это позволяет осуществить планирование образовательного процесса с учетом его индивидуализации. В конце учебного года делаются выводы о степени удовлетворения образовательных потребностей детей и о достижении положительной динамики самих образовательных потребностей. Отслеживание эффективности усвоения Программы воспитанниками детского сада показало, что показатели развития детей соответствуют их возрастным особенностям. По результатам педагогической диагностики дети показали положительный результат усвоения программного материала. Такие результаты достигнуты благодаря использованию в работе методов, способствующих развитию самостоятельности, познавательных интересов детей, созданию проблемно-поисковых ситуаций. Анализ результативности образовательного процесса Результаты качества освоения ОП ДО Направление развития Социальнокоммуникативное Познавательное Речевое Художественноэстетическое Физическое 2022 Сформи рованы На стадии % 26 2023 Сформиро ваны На стадии Не сформированы % 55 Не сформирова ны % 19 % 28 % 55 % 17 28 40 23 47 45 46 25 15 31 23 44 25 41 45 46 26 11 29 39 29 32 44 27 29 В 2023 году в целях формирования духовно-нравственного потенциала личности ребёнка, приобщение ребёнка к социокультурным нормам и ценностям на основе исторических и культурных традиций народов Российской Федерации в детском саду проводилась работа разнопланового характера в следующих направлениях: работа с педагогами, с детьми, с родителями, с социумом. В группах детского сада прошли: познавательные беседы: «Они защищали Родину», «Слава Армии родной», просмотр презентаций для детей «Наша Армия самая сильная», спортивные состязания «Мы сильные и ловкие» и др. Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в Детском саду. Реализация каждой образовательной области предполагает решение специфических задач во всех видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня Детского сада: режимные моменты; игровая деятельность; специально организованные традиционные и интегрированные занятия; индивидуальная и подгрупповая работа; самостоятельная деятельность; опыты и экспериментирование. Во исполнение Указа Президента от 17.05.2023 № 358 в годовой план работы детского сада были внесены мероприятия по формированию безопасной информационной среды для педагогов, детей и родителей. В течение года со всеми участниками образовательных отношений проводились просветительские мероприятия. Для педагогов был организован тренинг по теме «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». На заседании педагоги обсудили доступные для дошкольников формы работы по теме. В рамках патриотического воспитания осуществлялась работа по формированию представлений о государственной символике РФ: изучение государственных символов: герба, флага и гимна РФ. Деятельность была направлена на формирование у дошкольников ответственного отношения к государственным символам страны. В рамках работы по формированию представлений о государственной символике у детей были запланированы и реализованы следующие мероприятия: обновление стенда «Государственные символы», тематические занятия по изучению государственных символов в возрастных группах; музыкальный праздник «День Российского флага», «День России». Деятельность педагогического коллектива по патриотическому воспитанию и изучению госсимволов дошкольниками осуществляется в соответствии с поставленными целью и задачами на удовлетворительном уровне. В рамках физического развития проводились образовательнодосуговые мероприятия: игры-соревнования, спортивные праздники. Во исполнение Указа Президента от 27.06.2022 № 401 на педагогическом совете был рассмотрен и согласован план мероприятий, приуроченных к Году педагога и наставника. В течение года со всеми участниками образовательных отношений были проведены тематические мероприятия. Так, в рамках реализации плана был проведен библиомикс «Педагог-не звание, педагог-призвание!», с приглашением ветеранов педагогического труда. Работа с детьми с ОВЗ. Логопедическую и психологопедагогическую помощь в группах комбинированной направленности получали 16 детей 3 -7 лет с ТНР, ЗПР. Учителем-логопедом и педагогомпсихологом проводилась регулярная коррекционная работа с детьми в соответствии с ИОМ, составленных на каждого воспитанника, с использованием дидактического материала и наглядных, практических и словесных методов обучения и воспитания с учетом психофизического состояния детей. Коррекционная работа проводилась по следующим направлениям: накопление и актуализация словаря, уточнение лексикограмматических категорий, развитие фонематических представлений, коррекция нарушений звукопроизношения, развитие связной речи. С педагогическими работниками также проводилась плодотворная работа. В течение года согласно плану мероприятий организовывались тематические семинары, тренинги. Педагоги участвовали в конкурсах профессионального мастерства. Самым масштабным конкурсом среди дошкольных учреждений, в котором принял участие воспитатель МБДОУ детского сада №2 г.Донецка, стал муниципальный этап конкурса «Воспитатель года 2023». ВЫВОД: организация образовательного процесса в детском саду осуществляется в соответствии с годовым планированием, с основной общеобразовательной программой дошкольного образования на основе ФГОС и учебным планом организованной образовательной деятельности 1.4. Оценка организации воспитательно-образовательного процесса В основе образовательного процесса в детском саду лежит взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги. Образовательную деятельность с детьми педагоги организуют в следующих направлениях: ОД, которую проводят в процессе организации различных видов детской деятельности; ОД, которую проводят в ходе режимных процессов; самостоятельная деятельность детей; взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы ДО. Образовательная программа дошкольного учреждения определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Организация воспитательно- образовательного процесса осуществляется на основании режима дня, сетки занятий, которые не превышают норм предельно допустимых нагрузок, соответствуют требованиям СанПиН и организуются педагогами детского сада на основании перспективного и календарно-тематического планирования. Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам. Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет: от 1,5 до 3 лет — до 10 минут; от 3 до 4 лет — до 15 минут; от 4 до 5 лет — до 20 минут; от 5 до 6 лет — до 25 минут; от 6 до 7 лет — до 30 минут. Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 10 минут. Основной формой детской деятельности является игра. Образовательная деятельность с детьми строится с учетом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса. В рамках реализации годового плана работы в течение года проводились мероприятия для родителей как очно, так и онлайн. В течение года проводилась систематическая работа, направленная на сохранение и укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, по профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей. Педагоги детского сада ежегодно при организации образовательного процесса учитывают уровень здоровья детей и строят образовательную деятельность с учетом здоровья и индивидуальных особенностей детей. В физическом развитии дошкольников основными задачами для Детского сада являются охрана и укрепление физического, психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Оздоровительный процесс включает в себя: профилактические, оздоровительные мероприятия; организацию рационального питания (четырехразовый режим питания); санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия; двигательную активность; комплекс закаливающих мероприятий; использование здоровьесберегающих технологий и методик (дыхательные гимнастики, индивидуальные физические упражнения) режим проветривания и кварцевания. ВЫВОД: Учебный процесс в ДОУ организован в соответствии с требованиями, предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию и направлен на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного развития каждого ребѐнка. В ДОУ создаются условия для максимального удовлетворения запросов родителей по воспитанию и обучению дошкольников. Родители получают информацию о целях и задачах учреждения, имеют возможность участвовать в жизнедеятельности детского сада. 1.5. Оценка качества кадрового обеспечения Администрацией ДОУ целенаправленно ведется работа на повышение профессиональной компетенции педагогических работников в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Все педагогические работники соответствуют требованиям ЕКС, профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)», аттестация проводится в установленные сроки в соответствии с утвержденным перспективным планом. Кадровый состав ДОУ на 31.12.2023 года характеризуется следующими показателями: -ДОУ полностью укомплектовано кадрами; - образовательную деятельность осуществляют 8 педагогических работников. Категорийный уровень педагогов ДОУ 13% 25% 1 категория 62% Без категории Соответствие Образовательный уровень педагогов ДОУ 3% 25% высшее образование 62% среднее образование без обр. Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников. По итогам 2023 года детский сад перешел на применение профессиональных стандартов. Из 8 педагогических работников детского сада все соответствуют квалификационным требованиям профстандарта «Педагог». Их должностные инструкции соответствуют трудовым функциям, установленным профстандартом «Педагог». На заседании установочного педагогического совета было организовано знакомство педагогов с новым Порядком аттестации педагогических работников, который был утвержден приказом Минпросвещения от 24.03.2023 № 196. В течение полугодия с педагогами проводилась работа по плану по следующим направлениям: аналитико-диагностические мероприятия; психологическое сопровождение; организационнометодическое сопровождение. В учреждении созданы условия для участия педагогов в конкурсах на различных уровнях.Педагоги повышают свой профессиональный уровень на КПК, конкурсах профессионального мастерства, эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Данные мероприятия создают условия для повышения качества реализации образовательной программы. ВЫВОД: образовательная деятельность в ДОУ организована в соответствии с требованиями, предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию и направлена на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного развития каждого ребѐнка. Воспитатели обладают основными компетенциями, необходимыми для создания условий развития детей в соответствии с ФГОС ДО. Дефицита кадров в учреждении нет. 1.6. Оценка учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения Учебно-методическое обеспечение представлено методической литературой по реализуемой основной образовательной программе. ДОУ обеспечено необходимыми современными средствами обучения и воспитания в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Педагогами в ДОУ при проведении занятий активно используются электронные образовательные ресурсы: портал для воспитателей «МААМ.RU», сайты «Воспитателям.ru», «Инфоурок», «Дошколенок.ru». Программы и технологии, реализуемые в детском саду, скоординированы, что обеспечивает целостность педагогического процесса. В рамках реализации годовых задач по организационно-методической работе в 2023 году были проведены педсоветы в соответствии с годовыми планами работы. В полном объеме имеются нормативные и инструктивные материалы. Активно используются ИКТ: в управлении процессом реализации ООП, в обеспечении образовательного процесса, для проведения мониторинга, функционирует сайт учреждения для взаимодействия со всеми участниками образовательного процесса, в том числе с родителями, с органами управления образования, другими ДОУ. В группах имеется библиотека методической и художественной литературы для детей (хрестоматии для чтения, сказки, стихи, рассказы отечественных и зарубежных писателей), научно-популярная литература, репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия, демонстрационный и раздаточный материал. В методическом кабинете имеется методическая литература по направлениям развития. Учреждение имеет действующий официальный сайт по адресу: https://iskorka2.tvoysadik.ru. Структура сайта соответствует требованиям законодательства. На сайте размещены документы, регламентирующие деятельность Учреждения: Устав Учреждения, лицензия на осуществление образовательной деятельности в сфере дошкольного образования, свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ, о постановке на учет в налоговом органе и другие, положения и иные локальные акты Учреждения, а также заключения надзорных органов. На официальном сайте Учреждения размещаются новости о текущей жизни и образовательной деятельности воспитанников в Учреждении, достижения и награды детей, педагогов и всего коллектива ДОУ. ВЫВОД: библиотечно-информационное обеспечение образовательного процесса в целом соответствует предъявляемым требованиям. Имеется необходимость оснащения техническими средствами информационного обеспечения групп ДОУ и пополнения дидактической и методической литературой в соответствии требованиями ФГОС ДО. 1.7. Оценка материально-технической базы ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ УЧРЕЖДЕНИИ, ХАРАКТЕРИСТИКА МАТЕРИАЛЬНОЙ БАЗЫ Объекты, подвергающиеся анализу 1 Здание детского сада Состояние объектов на начало учебного года Характеристика оснащения объектов 2 Состояние удовлетворительное Групповые комнаты Состояние удовлетворительное Спортивный зал Состояние удовлетворительное Музыкальный зал Состояние удовлетворительное Методический кабинет- кабинет психолога Состояние удовлетворительное Пищеблок Состояние удовлетворительное Прачечная Состояние 3 В здании 2 этажа, имеется центральное отопление, подведены вода и канализация. Полностью оснащено сантехническим оборудованием. Крыша и подвал отвечают требованиям СанПиНов и пожарной безопасности. За детским садом закреплен участок земли в 6926 м2, имеющий ограждение. В детском саду 4 групповые комнаты с отдельными спальнями. Каждая группа имеет свой вход из общего коридора. Группы полностью оснащены детской мебелью в соответствии с возрастом и требованиям СанПиНов, шкафами для учебно-методических и раздаточных материалов, рабочими столами и стульями для взрослых. Имеются материалы и оборудование для поддержания санитарного состояния групп. Оснащение предметно-пространственной развивающей среды соответствует возрасту детей и ФГОС ДО. Спортивный зал находится на втором этаже и оборудован спортивным инвентарем. Программно-методические материалы соответствуют возрастным особенностям, учитывают состояние здоровья детей, планируются с учетом ФГОС ДО Музыкальный зал находится на втором этаже и полностью оборудован. Имеются пианино, музыкальный центр, телевизор, детские музыкальные инструменты. Программно-методические материалы соответствуют возрастным особенностям, учитывают индивидуальные особенности детей, планируются с учетом ФГОС ДО Методический кабинет находится на втором этаже и полностью оборудован. Имеются библиотека методической литературы и периодических изданий, компьютер, демонстрационные материалы. Находится не первом этаже. Оборудован инвентарем и посудой. Имеется электрооборудование, холодильное оборудование, сплит-система Находится не первом этаже. Полностью оборудована Медицинский кабинет удовлетворительное Состояние удовлетворительное Участки для каждой группы Состояние удовлетворительное Экологическая комната Мини – музей «Истории наших предков» Галерея Состояние удовлетворительное Состояние удовлетворительное необходимым инвентарем и электрооборудованием. Медицинский кабинет находится на первом этаже, состоит из 3 блоков (кабинет медсестры, процедурная, изолятор) и полностью оборудован необходимым инвентарем и медикаментами. На территории ДОУ оборудовано 4 участка. На всех участках имеются зеленые насаждения, игровое оборудование в соответствии с возрастом и требованиями СанПиНов. Используется для дополнительных занятий. Имеется наглядный и демонстрационный материал Используется для реализации задач музейной педагогики Состояние удовлетворительное Состояние удовлетворительное Используется для ознакомления с произведениями искусства Ознакомление с правилами дорожного движения, основами безопасности жизни, пожарной безопасности Комната безопасности За каждой возрастной группой закреплён прогулочный участок. Прогулочные участки для детей оснащены теневыми навесами, малыми формами. Площадь на одного воспитанника соответствует лицензионному нормативу. Здание, территория ДОУ соответствует санитарноэпидемиологическим правилам и нормативам. ДОУ подключено к информационно-коммуникационной сети Интернет, имеются электронные ресурсы. Функционирует образовательный сайт ДОУ, социальные сети ВКонтакте. Для общения и передачи информации все педагоги перешли на платформу Сферум. Обеспечение пожарной безопасности организации соответствует нормативным требованиям. Учреждение оборудовано системой пожарной сигнализации. В организации установлена автоматическая пожарная сигнализация, централизованная с выводом на пульт МЧС. Имеются средства пожаротушения: огнетушители в количестве 16 шт. На основании договора по техническому обслуживанию и мониторингу ОПС проводится проверка работ пожарной сигнализации и системы оповещения с выдачей актов о состоянии пожарной сигнализации. В учреждении ежеквартально проводятся тренировочные мероприятия по эвакуации воспитанников и персонала. В дошкольном учреждении соблюдаются все меры по антитеррористической безопасности. Территория дошкольного учреждения охвачена видеонаблюдением: ворота, вход в здание, центральная калитка, игровые участки частично. По периметру ДОУ – 5 видеокамер. Осуществляется система контроля доступа на территорию и в здание детского учреждения. В здании имеется тревожная кнопка с выводом. Ежедневная охрана осуществляется дежурным администратором. Организация питания в дошкольном учреждении осуществляется согласно всем требованиям и нормам. В детском саду имеется пищеблок, оснащенный необходимым оборудованием. Питание воспитанников осуществляется согласно договору, заключенному и ООО «Донресурс». Для организации медицинской деятельности в дошкольном учреждении оборудованы: кабинет амбулаторного приёма, процедурный кабинет, изолятор. Заключен Договор безвозмездного пользования имуществом с МБУ «ЦГБ» г.Донецка. Профилактические прививки проводятся согласно годовому плану своевременно. Все педагоги (100%) прошли обучение по оказанию первой помощи. Ежегодно сотрудники дошкольного учреждения проходят медицинский осмотр. Вывод: Материально-техническое состояние дошкольного учреждения и территории соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной, антитеррористической безопасности, организации питания, требованиям охраны труда. 1.8. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования в ДОУ В соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ в ДОУ разработано Положение о системе оценки качества образования. Мониторинг качества образования, как систематическая и регулярная процедура сбора информации, экспертизы и оценки качества образовательных услуг проводится в целях развития системы дошкольного образования, выявления степени соответствия результатов деятельности ДОУ стандартам и требованиям дошкольного образования своевременного предотвращения неблагоприятных или критических ситуаций в ДОУ. Задачами являются: - формирование системы процедур, критериев и аналитических показателей оценки качества образования, измерителей для всех категорий участников воспитательно-образовательного процесса (воспитанников, родителей (законных представителей), педагогов, руководителей образовательного учреждения); - проведение системного мониторинга качества образования во всех возрастных группах; - оценка уровня индивидуальных образовательных достижений воспитанников; - оценка состояния и эффективности деятельности образовательного учреждения; - оценка качества образовательных программ с учетом запросов основных потребителей образовательных услуг; - выявление факторов, влияющих на качество образования. Вывод по результатам самообследования деятельности МБДОУ детского сада №2 г.Донецка за 2023 год – условия, созданные в ДОУ способствуют получению ребенком современного качественного дошкольного образования, обеспечивающего разностороннее личностное развитие наших воспитанников, будущих здоровых, любознательных и успешных первоклассников. Показатели деятельности МБДОУ детского сада №2 г.Донецка за 2023 № п/п Показатели 1.4.1 Образовательная деятельность Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе: В режиме полного дня (12 часов) В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов) В семейной дошкольной группе В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: В режиме полного дня (8-12 часов) 1.4.2 В режиме продленного дня (12-14 часов) 1.4.3 В режиме круглосуточного пребывания 1. 1.1 1.1.1 1.1.2 1.1.3 1.1.4 1.2 1.3 1.4 1.5 1.5.1 1.5.2 1.5.3 1.6 1.7 1.7.1 1.7.2 1.7.3 1.7.4 1.8 Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии По освоению образовательной программы дошкольного образования По присмотру и уходу Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника Общая численность педагогических работников, в том числе: Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности Единица измерения 64 человек 64 человек 0 человек 0 человек 0 человек 15 человек 49 человек 0 человек/% 0 человек/% 0 человек/% 0 человек/% 20 человек 30/% 0 человека/ % 20 человек 30/% 0 человек/% 1,1 день 8 человек 1 человек/ 12 % 1 человек/ 12 % 7 человек/ 88 % 7 человек/ 88 % 0/ % педагогических работников, в том числе: 1.8.1 1.8.2 1.9 1.9.1 1.9.2 1.10 1.11 1.12 1.13 1.14 1.15 1.15.1 1.15.2 1.15.3 1.15.4 1.15.5 1.15.6 2. 2.1 2.2 2.3 2.4 Высшая Первая Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: До 5 лет Свыше 20 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Соотношение “педагогический работник/воспитанник” в дошкольной образовательной организации Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников: Музыкального руководителя Инструктора по физической культуре Учителя-логопеда Логопеда Учителя- дефектолога Педагога-психолога Инфраструктура Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников Наличие физкультурного зала Наличие музыкального зала 1 человек/ 12 % 0/ % 2 человека/ 25 % 0/ % 2 человека/ 25 % 8 человек/ 100 % 8 человек/ 100 % 1педагог/ 8 воспитанни ков да нет да нет нет да 14 кв.м. 201 кв.м. да да 2.5 Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке да