1.Общие положения 1.1. Настоящий Порядок разработан во исполнение Федерального закона от 25 декабря 2008 № 273-Ф3 «О противодействии коррупции». 1.2. Настоящий порядок устанавливает общие правила организации деятельности Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №2 муниципального образования «Город Донецк» (далее – Учреждение) по взаимодействию с правоохранительными органами. 1.3. Основным кругом лиц, попадающих под действие данного порядка, являются работники Учреждения, находящиеся в трудовых отношениях, вне зависимости от занимаемой должности и выполняемых функций. 2. Виды обращений в правоохранительные органы 2.1. Обращение - предложение, заявление, жалоба, изложенные в письменной или устной форме и представленные в органы. 2.1.1. Письменные обращения - это обращенное название различных по содержанию документов, писем, выступающих и использующих в качестве инструмента оперативного информационного обмена между Учреждением и органами. 2.1.2. Устные обращения - это обращение, поступающие ю время личного приема руководителя Учреждения или других работников Учреждения. 2.2. Предложение - вид обращения, цель которого обратить внимание на необходимость совершенствования работы органов, организаций (предприятий, учреждений или общественных объединений) и рекомендовать конкретные пути и способы решения поставленных задач. 2.3. Заявление – вид обращения, направленный на реализацию прав и интересов работников. Выражая просьбу, заявление может сигнализировать и об определенных недостатках в деятельности органов, организаций (предприятий, учреждений или общественных объединений). В отличие от предложения, в нем не раскрываются пути и не предлагаются способы решения поставленных задач. 2.4. Жалоба – вид обращения, в котором идет речь о нарушении прав и интересов работников. В жалобе содержится информация о нарушении прав и интересов и просьба об их восстановлении, а также обоснованная критика в адрес органов, организаций (предприятий, учреждений или общественных объединений), должностных лиц и отдельных лиц, в результате необоснованных действий которых либо необоснованного отказа в совершении действий произошло нарушение прав и интересов работника. Порядок взаимодействия с правоохранительными органами 3.1. Сотрудничество с правоохранительными органами является важным показателем действительной приверженности Учреждения декларируемым антикоррупционным стандартам поведения. Данное сотрудничество может осуществляться в различных формах: Учреждение может принять на себя публичное обязательство сообщать в соответствующие органы о случаях совершение или отсутствия коррупционных правонарушений, о которых Учреждению (работникам Учреждения) стало известно. Учреждению следует принять на себя обязательство воздерживаться от каких-либо санкций в отношении своих сотрудников, сообщивших в органы о ставшей им известной в ходе выполнения трудовых обязанностейинформации о подготовке или совершении коррупционного правонарушения. 3.2. Сотрудничество с органами также может проявляться в форме: оказания содействия уполномоченным представителям органов при проведении ими инспекционных проверок деятельности Учреждения по вопросам предупреждения и противодействия коррупции; оказания содействия уполномоченным представителем органов при проведении мероприятий по пресечению или расследованию коррупционных преступлений, включая оперативно-розыскные мероприятие. 3.3. Работникам Учреждения следует оказывать поддержку в выявлении и расследовании органами фактов коррупции, предпринимать необходимые меры по сохранению и передаче в органы документов и информации, содержащей данные о коррупционных правонарушениях. 3.4. Работники Учреждения не должны допускать вмешательства в выполнение служебных обязанностей должностными лицами судебных или правоохранительных органов. 3.5. Все письменные обращения к представителям органов, готовятся инициаторами обращений – работниками Учреждения, предоставляются на согласование заведующему Учреждения. 3.6. К устным обращениям Учреждения в органы предъявляются следующие требования: - Во время личного приема у заведующегоУчреждения, работник в устной форме устанавливает фактическое состояние дел в Учреждении и делает заявление по существу поставленных вопросов. Работник берет на контроль принятое по результатам устного заявления решение и при необходимости запрашивают информацию о ходе и результатах рассмотрения обращения. 3.7 Работники несут персональную ответственность за эффективность осуществления соответствующего взаимодействия. 3. 4.Формы взаимодействия с правоохранительными органами 4.1. Оказание содействия уполномоченным представителям контрольнонадзорных и правоохранительных органов при проведении ими инспекционных проверок деятельности организации по вопросам предупреждения и противодействия коррупции. 4.2. Оказание содействия уполномоченным представителям правоохранительных органов при проведении мероприятий по пресечению или расследованию коррупционных преступлений, включая оперативно-розыскные мероприятия. 4.3. Взаимное содействие по обмену информацией, консультаций, правовой помощи и мероприятий по предотвращению возникновения коррупциогенных факторов. 4.4. Сотрудничество может осуществляться и в других формах, которые соответствуют настоящему Положению. 5.Заключительные положения 5.1. Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение осуществляется путём подготовки проекта о внесении изменений и дополнений. 5.2. Утверждение вносимых изменений и дополнений в Положение осуществляется после принятия решения с последующим утверждением приказом, либо по представлению правоохранительных органов.